Адаптация новичка

Адаптация новичка

Большинств из нас когда-то начинали карьеру с самого низа. Мне повезло, и смог попробовать себя в разных сферах. Разнорабочий на стройке, плиточник, писал сценарии для рекламных роликов, готовил анонсы на ТВ и продавал франшизу. Выражение "плох тот солдат, что не стремиться стать генералом" так же актуально и для коммерции. Люди стремятся расти и делать карьеру. А в карьерном росте начинающему может помочь только руководитель.

Принимая на работу новых сотрудников, всегда старался уделить им внимание, посмотреть кого мы наняли, не только с профессиональной стороны. Не для каждой сферы подойдёт замкнутый человек. И важно понять причину замкнутости, возможно через месяц другой молчун станет душой компании, раскроется. Такое бывало, главное правильно подобрать инструменты адаптации.

На мой взгляд сложнее всего решить вопрос с адаптацией продавцов. Новичок находится в состоянии стресса в новом коллективе и надо ещё и с клиентами находить общий язык. Для успешной работы важно создавать правильную корпоративную культуру. А она для каждого типа бизнеса своя. Мой опыт больше связан с розничными продажами, поделюсь некоторыми шагами из него.

Первое, что поможет в адаптации продавца - обучение пониманию потребностей и запросов клиентов. Продавец, который хорошо понимает, какие потребности люди приходят удовлетворить в его торговую точку, меньше нервничает и волнуется. Сделайте всё возможное, чтобы новичок не боялся клиентов. Чтобы этого добиться, стажор должен быть внимательным, активно слушать как работают старшие товарищи, задавать уточняющие вопросы и анализировать полученную информацию.

Второе - умение эффективно общаться. Конечно, важно уметь просто говорить грамотно и красиво, но этого мало для продаж. Важно уметь вовремя и правильно переключиться с простой беседы на цель визита. Чтобы добиться этого, продавец должен уметь приспособить свой стиль общения к каждому конкретному клиенту. Важно быть гибким и находить общий язык с различными клиентами.

Компот, в смысле третье - постоянное обучение и самосовершенствование. Современный рынок постоянно меняется, и продавцу необходимо уметь адаптироваться к новым тенденциям и требованиям. Это означает, что продавец должен стремиться осваивать новые технологии и методы продаж. Пробовать что-то новое и искать эффективные методы. Только так продавец сможет быть в курсе всех изменений и идти в ногу со временем.

На самом деле, в каждом из перечисленных шагов должно присутствовать участие коллектива, стимулирование со стороны руководителя и поддержка компании. Другими словами, развитие и стремление к получению новых знаний должно быть частью корпоративной культуры. На самом деле эти три простых пункта актуальны для любой профессии. Не важно продавец ты или учитель, слесарь или полицейский, если руководство побухивает и смотрит на сотрудников с высока, а коллеги приворовывают и умело переводят стрелки за провалы на других, есть шанс вырасти совсем в другого специалиста.

Как у вас проходит адаптация новичков? Поделитесь в комментариях. Подписывайтесь, чтобы получать информацию первым.

1 комментарий

Если бы опытные сотрудники вспоминали, что и сами когда-то были стажёрами, проникались к "новеньким" всем было бы проще и напряжения было бы меньше в коллективе

Ответить