Как создать успешный дверной бизнес за полгода и 15 000 рублей: 3 истории предпринимателей из разных городов России
Открыть новое направление бизнеса, продолжить продавать двери после переезда в другой регион, масштабироваться с помощью эконом-сегмента — всё это сделали три партнера Фабрики Дверей в 2023 году с вложениями всего 15 000 рублей на старте. Читайте, как им это удалось.
Привет! Я Инна Сенаторова, коммерческий директор компании «Фабрика дверей». Мы владеем сетью магазинов дверей в Томске и Красноярске, а еще создали крупнейший в России маркетплейс по продаже межкомнатных и входных дверей — фабрикадверей.рф.
Маркетплейс работает по принципу франшизы: партнеры из 71 российского города берут у нас в аренду домен и загружают в электронный каталог свой товар — любые модели дверей от любых поставщиков. Подключиться к маркетплейсу может предприниматель: тот, у кого уже налажена офлайн-торговля, или тот, кто хочет открыть дверной бизнес с нуля.
Я собрала в этой статье три истории наших партнеров из Калининграда, Краснодара и Ростова-на-Дону. Кейсы не похожи друг на друга, но их объединяют две вещи:
- минимальные риски на старте;
- выход в прибыль со второго-третьего месяца.
Рассказываю, как это получилось ↓
Как владелец оконной компании из Калининграда добавил к бизнесу смежное направление и сэкономил 1 млн рублей
Максим из Калининграда уже имел успешный бизнес по производству и установке окон. Дело шло хорошо, поэтому предприниматель решил расширяться: запустить в дополнение еще и дверной бизнес. Эти смежные сферы могут поддерживать друг друга, ведь зачастую клиенты делают ремонт сразу во всей квартире — меняют и окна, и двери.
Чтобы запустить направление быстро, Максим решил выбрать товарную франшизу. В этом случае не пришлось бы строить бренд с нуля, искать подрядчиков и долго работать над маркетингом. Это удобно. Вот только все потенциальные франчайзеры просили стартовые вложения минимум в 1–1,2 миллиона рублей. В стоимость входили открытие магазина 35–40 м², выставочные образцы, мебель и оргтехника, вывеска, первая закупка товара.
Максим сравнивал разных франчайзеров, в феврале 2023 наткнулся в интернете на «Фабрику дверей» и созвонился с нашим сотрудником Романом Широковым. Роман объяснил предпринимателю схему работы нашей франшизы:
- Франчайзи арендует домен на сайте фабрикадверей.рф за 15 тысяч рублей в месяц. Партнер может продавать двери под нашим брендом, получать трафик за счет маркетплейса «Фабрика дверей», договариваться с любыми поставщиками и размещать их ассортимент на сайте. Дополнительно партнер может купить доступ к нашей системе обучения продавцов дверей.
- Остальные вложения — минимальные. Даже офлайн-магазин открывать не нужно. Нужны лишь продавец для обработки заявок, каталог образцов покрытий и монтажник.
- Заранее закупать двери тоже не нужно — только выставить модели в онлайн-каталоге на сайте. А заказывать у поставщика товар можно уже после того, как клиент внесет предоплату.
Максим не верил, что у нас действительно такие условия и мы не берем роялти. Но решил попробовать — заключил договор, заплатил 15 тысяч за первый месяц аренды сайта и взялся за работу.
Запустить бизнес оказалось несложно, ведь у предпринимателя уже была команда монтажников, которые умели ставить окна. Специалисты быстро обучились установке дверей — тем более мы поделились инструкциями для замерщиков и установщиков.
Так выглядят наши инструкции. В них прописано всё до мельчайших деталей и нюансов
Сначала Максим подключил только одного поставщика и общался с клиентами сам, но уже на второй месяц нанял сотрудника с большим опытом в дверном бизнесе. Тот расширил количество поставщиков, втянулся в продажи и загрузил в магазин полный ассортимент.
Производители дверей по всей России охотно соглашаются на сотрудничество с партнерами «Фабрики дверей», так как бренд им хорошо известен и вызывает доверие. Это тоже сильно упрощает нашим франчайзи старт дверного бизнеса.
Для продвижения бизнеса Максим самостоятельно выложил объявления на Авито и с нашей помощью запустил контекстную рекламу в Яндекс Директе. На рекламный бюджет Директа Максим выделял минимум: 30 000 рублей в месяц. Этого хватило, чтобы начать окупаться и получать прибыль, но при этом не потонуть в заявках. Сейчас интернет-трафик продолжает расти: +23% в текущем квартале по сравнению с прошлым.
Вот первые финансовые результаты «Фабрики дверей» в Калининграде:
- выручка в первый месяц работы, в марте — 70 000 рублей;
- выручка в третий месяц, в мае — в 10 раз больше, 700 000 рублей.
Уже летом Максим решил открыть еще и офлайн-магазин, чтобы создать дополнительный канал трафика и привлекать тех клиентов, которые не любят покупать в интернете.
Мы выслали Максиму мерчандайзинг-бук — большую инструкцию, в которой подробно описано, как обустроить офлайн-магазин дверей. В этой книге мы собрали весь наш опыт и уникальные наработки и рассказали, как заставить каждый метр площади работать на продажи: как правильно выставлять образцы, из чего лучше сделать стенды, продумали даже форму стола, за которым покупатель оформляет заказ.
Сейчас Максим получает от дверного бизнеса прибыль в сотни тысяч рублей ежемесячно, хотя запустил его меньше года назад. Он вложил во франшизу смешные 15 тысяч рублей на старте, в то время как конкуренты предлагали продукты стоимостью от миллиона рублей. Продвигается сейчас калининградский партнер только на Авито, заявки и продажи растут от месяца к месяцу.
Очень удобно. Я занимаюсь продажами и сервисом, а сайтом полностью занимается Фабрика дверей. Даже не ожидал такого эффекта. Скажу больше: на старте не потянул бы такую нагрузку ни физически, ни финансово
Как владелица дверных магазинов из Бердска переехала на Кубань — и запустила еще один дверной бизнес там
Осенью 2022 года с нами связалась Наталья, предпринимательница из Бердска, небольшого города в 37 километрах от Новосибирска. Наталья — опытный франчайзи: продает по франшизе автомобильные шины и с 2015 года сотрудничает с «Фабрикой дверей». В Бердске торгует дверями как офлайн, так и онлайн — через сайт фабрикадверей.рф.
После пандемии Наталья решила переехать в Краснодар, доверив офлайн-магазин «Фабрика дверей» в Бердске проверенной годами управляющей. На новом месте Наталье тоже захотелось открыть бизнес — и тоже дверной. Ведь за много лет она узнала о них почти всё, детально разбирается в ассортименте и комплектующих и умеет продавать.
Мы продаем франшизу по принципу «один город — один партнер». Наталья позвонила почти за полгода до своего переезда и попросила зарезервировать за ней Краснодар. Мы сделали исключение для проверенного партнера и добавили город в стоп-лист, чтобы отдел продаж не предлагал подключение к франшизе предпринимателям из Краснодара.
С Фабрикой дверей мне всё знакомо: выстроены партнерские отношения, сайт как родной. Основная трудность при открытии магазина и в дальнейшей работе — это найти и обучить продавцов. Но и здесь мне помогает «Марафон стажера».
В первые семь дней стажировки я не трачу много сил, а еще марафон отсеивает людей, которые не подходят для продажи дверей. То есть система обучения не только позволяет быстро подготовить персонал, но и работает фильтром для отбора эффективных продавцов
Предпринимательница переехала в Краснодар в январе 2023-го — в тот же момент мы подключили ей сайт, настроили выдачу в 2ГИС, картах Гугл и Яндекс. Наталья с нашей помощью, как и Максим из Калининграда, запустила Директ с бюджетом в 30 000 рублей в месяц — этого было достаточно, чтобы набрать первые заказы и при этом не перегрузить себя заявками. Для Натальи в то время было важно, чтобы нагрузка была умеренной, ведь параллельно она готовилась к открытию офлайн-магазина.
Так выглядит магазин, который Наталья открыла через полгода после переезда
За девять месяцев работы в новом городе Наталья наладила продажи и увеличила ассортимент: с 250 до 600 моделей в каталоге. Через полгода после старта онлайн-продаж на фабрикадверей.рф Наталья открыла офлайн-точку — и собирает еще и пеший трафик.
При этом в Сибири бизнес продолжает работать, а Наталья руководит своим магазином дистанционно: отслеживает отчеты и приглядывает за помещением по камерам. Этого достаточно, чтобы все дела были под контролем и дверной магазин продолжал работу.
Как предприниматель из Ростова-на-Дону масштабировал бизнес по продаже дверей с помощью экономсегмента
Когда мы продавали франшизу в Ростове-на-Дону, то позвонили 67 потенциальным партнерам. Многие из них подолгу расспрашивали нас об условиях и сомневались. Наконец мы вышли на Александра, владельца магазина «Дверягин».
Александр уже имел собственный дверной бизнес, но в среднем и премиальном сегменте. У предпринимателя в распоряжении четыре магазина большой торговой площади и ассортимент дверей стоимостью от 30 тысяч рублей и выше.
В продаже премиального сегмента команда Александра преуспела — бизнес приносит несколько миллионов рублей в месяц. У предпринимателя уже была большая торговая площадь и отличный трафик, поэтому Александр принял решение занять в Ростове еще одну нишу дверного бизнеса — экономсегмент.
Александр решил купить нашу франшизу, ведь она решала его проблему: можно задействовать торговую площадь с хорошим трафиком. При этом не менять модельный ряд на витринах, а просто на 30 м² добавить новый — эконом- и среднего класса. Плюс нанять продавца, обустроить для него отдельное рабочее место и обучить технологии продаж в недорогом сегменте.
Так выглядят витрины в дверном магазине Александра в Ростове: обычная и электронная
Новое направление быстро окупилось. Уже через три месяца трафик увеличился на 30%, а выручка — на 400 тысяч. Тогда же бизнесмен связался с нами еще раз: решил купить франшизу для Таганрога.
Покупка франшизы в двух городах помогла Александру расширить свой бизнес. Он выделил всего 10% торговой площади и 15 000 рублей, чтобы выйти на совершенно новую аудиторию покупателей и освоить смежный сегмент бизнеса. Теперь его магазины действуют сразу в нескольких городах и приносят куда больше прибыли, чем раньше.
На сайте в основном покупают клиенты из пригорода или удаленных районов. Большая часть людей всё равно хочет прийти, пощупать товар и оформить заказ в самом магазине. Но в большинстве случаев первое касание с товаром идет именно через сайт.
Всё хорошо! Тема классная и перспективная! Уже сегодня мы самостоятельно рекламируем сайт фабрикадверей.рф в Ростове через Яндекс Директ. Результат налицо: прыгнули с трех заявок в сентябре до 30 в октябре
Почему франшиза помогла всем предпринимателям быстро увеличить доход
Все три предпринимателя запускали дверной бизнес в разных условиях: вход в смежную нишу, переезд в другой город, освоение нового ценового сегмента. Несмотря на отличия на старте, каждый из них вышел на окупаемость уже через пару месяцев. Спустя полгода партнеры пошли дальше — расширять ассортимент и открывать новые магазины.
Франшиза оказалась выигрышной для каждого из них по нескольким причинам:
- Минимальные риски. Предприниматель не закупает «стартовый» товар, может даже не открывать офлайн-магазин, не вкладывать деньги в разработку и содержание сайта. Достаточно арендовать сайт за 15 000 рублей в месяц, нанять продавца и монтажника — и бизнес готов.
- Поддержка бренда и независимое масштабирование. Мы предоставляем партнерам готовую интернет-площадку и бренд, чтобы от его имени договариваться с поставщиками. Затем предприниматель может самостоятельно расширять ассортимент, подключать любую рекламу и открывать собственные магазины. С настройкой рекламы тоже помогаем при необходимости.
- Готовая база знаний. Мы присылаем подробные инструкции, а дополнительно можем подключить партнера к системе обучения продавцов. Это онлайн-курсы «Фабрики дверей», которые погружают начинающего специалиста в профессию: знакомят с терминами, материалами, ассортиментом, технологией монтажа и методикой продаж. Уроки сделаны в формате презентаций, теория подкрепляется иллюстрациями и видео, есть практические задания и тесты. Доступ к системе стоит всего 600 рублей в месяц.
Какая история из трех вам больше зашла? Рассматривали ли вы когда-то бизнес по франшизе и какую нишу изучали?