Удовлетворенность, лояльность и вовлеченность: в чем различия?
Если представить виды отношения к работе в виде лесенки, то:
- на нижней будет стоять недовольный и критикующий всё сотрудник;
- следующая ступенька — это человек, неудовлетворенный работой;
- далее — терпящий;
- выше — удовлетворенный, хорошо выполняющий обязанности;
- наверху — лояльные и вовлеченные.
Между тремя последними есть существенные различия.
Лояльный сотрудник — честный, верный, позитивно относится к компании, не хочет менять работу, напротив, рекомендует ее друзьям как хорошее место. Отлично справляется с обязанностями, мирится с временными трудностями. Однако стремления сделать рывок ради общего дела у него нет. Не побежит на помощь, видя, как коллеги трудятся сверхурочно, а в отпуске бывает чаще всего недоступен.
Вовлеченный сотрудник предан компании, выполняет работу с наибольшей отдачей, заинтересован в достижении стратегических целей. Эмоциональное состояние мотивирует его прилагать дополнительные усилия для лучшего результата. Он практически не разделяет себя и компанию. Если необходимо, готов работать сверхурочно, при этом будет считать это нормальным, потому что это на благо компании.
Удовлетворенность закрывает основные потребности и проблемы на рабочем месте. Лояльность — это приверженность к компании и отличная работа. Вовлеченность — это стремление сделать всё возможное, чтобы помочь компании добиться успеха.
Если же вовлеченность выше удовлетворенности, значит, люди недовольны условиями и работают на энтузиазме, но это не долговременная история — со временем люди перестанут стараться, и степень удовлетворенности снизится
Самая благоприятная ситуация, когда вовлеченность и удовлетворенность находятся примерно на одном уровне. Допустима разница не более 5%
Подписывайтесь на журнал «Проводник» в социальных сетях и будьте в курсе последних новостей в области техносферной безопасности, рынка труда и подготовки кадров (HR), а также корпоративной социальной ответственности (КСО): telegram-канал, vkontakte, Яндекс-Дзен.