Что делать, если у вас на работе завелся свой «доктор Хаус»?

Например, коллега или подчиненный, который просто невыносимо груб, саркастичен, постоянно опаздывает, не соблюдает субординацию, срывает сроки, но… Он гений. Или близок к гениальности в своей сфере. Как чемодан без ручки: и нести тяжело, и бросить жалко. Или как в сериале «Доктор Хаус».

Давайте на примере этого телешоу и рассмотрим несколько ключевых аспектов, которые можно перенести в реальную жизнь и суметь эффективно работать с таким персонажем:

1. Признание уникальности навыков.
Хаус был непростым человеком. Но его коллеги, особенно его начальница Кадди, всегда считали, что его медицинский гений перекрывает все его личные недостатки. В жизни это означает, что иногда приходится принимать тот факт, что определенные навыки или таланты человека настолько редки и полезны, что их носителя приходится терпеть. Однако это не означает, что границы не должны устанавливаться!

2. «Контейнирование» поведения.
Кадди и подчиненные Хауса постоянно пытались наблюдать за его импульсивным поведением. В реальности это означает, что для работы с «трудными» людьми должны быть четко установленные правила и границы, которые все понимают и соблюдают. Например, вы можете позволить ему не проявлять осторожность при обсуждении идей, но требуйте уважительного тона в личных беседах.

3. Минимизация прямого контакта.
Часто Хаус работал не с пациентами и коллегами, а как бы сам с собой, в своем кабинете. Это давало остальным время и пространство для работы без разрушительного влияния босса. Если в вашей компании есть возможность, то, возможно, стоит отгородить проблемного сотрудника отдельной рабочей зоной и минимизировать прямые контакты с коллегами. Или перевести на удалёнку или гибрид. При этом продуктивно общаться по проектам можно в таск-трекере «Мяудза»! 😺

4. Эмоциональная компенсация от команды.
Коллеги Хауса, такие как Форман или Кэмерон, готовы взять на себя часть эмоциональной нагрузки от его поведения. Они являлись буфером между Хаусом, другими подчиненными и пациентами. Таким образом, в вашей команде должны быть люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта, которые смогут спокойно работать с вашим личным «Хаусом» и поддерживать баланс.

5. Контроль и корректировки.
В сериале руководители Хауса постоянно отслеживали его поведение, ставили перед ним жёсткие условия и корректировали его действия. В повседневной жизни регулярные обратная связь, коучинг и четкое понимание того, чего ждут от человека, могут снизить уровень конфронтации.

В конце концов, как и в случае с Хаусом, ключевым моментом является осознание того, что выдающийся специалист не обязан быть приятным в общении. Многие талантливые люди на редкость неприятные личности 😅 Например, солист группы Linkin Park — Честер Беннингтон настолько изводил своим поведением коллег-музыкантов, что ему выделили отдельный трейлер для гастролей. Но его вокал был поистине уникальным.

Главное — научитесь использовать сильную сторону своего «Хауса» и сводить к минимуму негативные последствия неприятных проявлений его личности.
А вам доводилось работать с такими людьми? Как вы справлялись? Поделитесь в комментариях!

И скачивайте таск-трекер «Мяудза», чтобы предотвратить хаос на работе!

22
4 комментария

Не заменимых людей нет, я просто не представлю себе человека ради которого пришлось бы менять что то в компании, а не наоборот, в таком случае лучше такого человека заменить, каким бы светилом он не был...

1
Ответить

Разное бывает: ключевой сотрудник, которого не просто заменить сразу, очень узкий специалист, замену которому не найти. Или человек, который слишком много знает)) Или родственник босса))

Ответить