Корпоративная культура, дресс-код, табели учета и тп. Не работают и стоит это признать

Я успела поработать во многих сферах: фитнес, банк, госструктура, телевидение, холдинги, частные компании, мировые рекламные и пиар агентства, рестораны и бары.

Во многих компаниях руководители пытались внедрить с нуля корпоративную культуру, дресс-коды, прибегая к помощи либо сторонних коучей, либо дорогих экспертов, оформленных в штат. Конечно, первое, что они делали - это анализ предприятия и его структур, проведение тимбилдингов и тп.

Затем предлагался некий вариант, который обязательно должен был сработать и жёстко вводился в структуру компании. Все доходило вплоть до штрафов из-за несоответствия одежды введеным стандартам, отслеживание по камерам сотрудников около выхода с работы раньше окончания рабочего дня, жесткие порицания и публичные выговоры.

Но все это всегда длилось не долго: максимум год, два. Затем все возвращалось на привычный лад.

Почему же такие жёсткие нововведения не работают и быстро переходят на полку? Потому что компания - это не только руководство, которое хочет как-то простимулировать своих сотрудников. Но это ещё обычные люди, которые имеют свои привычки, потребности, желания. И если они привыкли, что у них нет дресс кода, то они будут делать все, чтоб нарушить эти правила. Но важны даже не действия, а энергия вложенная в сам процесс. А энергия сопротивления коллектива - это большая движущая сила, которая будет сметать все на своём пути.

Если есть потребность введения чего-то координально нового в компании, то важно начать не с запугивания и штрафов. Нужно найти лидеров, провести с ними работу, объяснить необходимость данного факта, конечно, поощрить за лояльность. А дальше он уже все сделает сам. Они донесут до своих групп необходимость следования новому.

В своей работе я помогаю руководителям выделить таких людей, понять, как к ним подступиться, с чего начать диалог, довести все до стадии согласия, а далее уже вводить новые стандарты.

1
2 комментария

Понятно, что компании хотят навести порядок и повысить эффективность работы. Но вводить жесткие правила, не обсудив их с сотрудниками может привести к негативным последствиям. Люди чувствуют себя не услышанными и начинают сопротивляться.

К сожалению, такое часто встречается. Я и сама сталкивалась с этим