Как провести идеальный корпоратив в Москве

Предновогодние вечеринки являются неотъемлемой частью корпоративной культуры. Они позволяют сотрудникам пообщаться в неформальной обстановке и ближе узнать друг друга, что несомненно улучшает микроклимат в коллективе. Помимо этого, корпоративы отражают статус компании и, конечно, повышают лояльность персонала. Но как провести мероприятие так, чтобы все остались довольны и никто не ушел обиженным? Сейчас разберемся! О том, как организовать идеальный корпоратив и какие ошибки могут этому воспрепятствовать, рассказывает руководитель HR-департамента «Сантехники-Онлайн» Елена Чернышова.

Как провести идеальный корпоратив в Москве

Главное — место!

Важнейшей задачей при организации корпоратива является поиск подходящего помещения. Особенно актуален этот вопрос для крупных компаний, ведь пропорционально площади заведения растет и его «крутость», что отражается на среднем чеке. Большая вместительность, приемлемая цена, к этому еще стоит добавить хотя бы относительную близость к метро и свободные даты в декабре. С каждым новым условием количество вариантов уменьшается в геометрической прогрессии. На выходе оказывается, что подобрать оптимальное помещение совсем непросто, зато если вам это удалось, можете быть довольны собой — половина дела уже сделана.

«Готовить сани», кстати, советуем не летом, а еще зимой. Многие крупные компании закладывают основные расходы по организации корпоратива сразу на январь, чтобы, проведя одно мероприятие, тут же забронировать место на следующий год. Мы в этот раз приступили к поиску помещения в августе и едва не пожалели: хороших вариантов для вечеринки на 200 человек практически не осталось. Нас не устраивал либо чек, либо качество заведения. А те рестораны, которые соответствовали всем нашим критериям, уже были заняты на декабрь. В итоге все решилось удачно, и желаемое место нашлось, однако в будущем мы планируем извлечь урок и больше не затягивать с бронированием.

Как провести идеальный корпоратив в Москве

Учимся на ошибках

Извлекать уроки из прошлых корпоративов в целом очень важно. Каждое мероприятие ставит перед нами новые задачи и дарит новый опыт. Многократно мы убеждались в том, что все предусмотреть невозможно, но каждый раз удивляемся тому, насколько неочевидными могут быть возникающие проблемы.

На первом крупном корпоративе, к примеру, мы, молодые и неопытные, не подозревали даже, что заведение может позариться на чужой алкоголь. Предварительно договорившись с рестораном, мы привезли им шампанское и вино. Однако во время праздника выяснилось, что наших запасов хватило всего на 4 часа. Коллегам пришлось ехать в ближайший магазин и докупать пару десятков бутылок.

После этого каждый год, договариваясь с администратором, мы со строгим лицом уточняем, как будет вестись учет выпитого алкоголя. Обычно рестораны предоставляют гарантии в виде сбора пустой тары и возможности проверить после корпоратива, все ли на месте. Мы, понятное дело, ни разу так и не пересчитывали бутылки, но сам факт предварительной договоренности спасает от возможных проблем, а алкоголь чаще всего даже остается лишний.

Впрочем, это конечно далеко не единственная проблема, которая может возникнуть. Максимального внимания заслуживает рассадка. На прошлогоднем мероприятии, к примеру, у нас было места ровно впритык — 120 сотрудников на 120 посадочных мест. Каково же было разочарование, когда в день икс мы приехали и увидели, что столы укомплектованы с учетом 10 человек на один стол, в то время как по договоренности их должно было быть по 12 за каждым. Пришлось доставлять стулья и, смущенно улыбаясь, делать вид, что так и было задумано.

Недопонимания, как и халатность со стороны персонала заведения, чаще всего находятся вне сферы нашего влияния, но попытаться предусмотреть негативные сценарии все же возможно. Максимально четко и понятно декларируйте все договоренности, при возникновении любых сомнений уточняйте, правильно ли вас поняли и не стесняйтесь донимать администратора.

Особое внимание следует уделить меню. Какая-то строчка легко может потеряться во время обсуждения, вследствие чего гости рискуют остаться без части еды или напитков.

Как провести идеальный корпоратив в Москве

Как угодить всем

Кстати о гостях: важно не забывать, что все мероприятие проводится именно ради них. В этом году мы опросили всех сотрудников, отметившихся на корпоратив, чтобы знать, какой алкоголь они предпочитают и какую музыку хотели бы слушать. И если с первым пунктом все более-менее понятно, то второе решение стало для нас новинкой. Дело в том, что в «Сантехнике-Онлайн» работают как взрослые и опытные профессионалы, так и совсем юные студенты — разброс по возрасту просто колоссальный. Очевидно, что и вкусы у всех разные. Чтобы угодить представителям разных поколений, мы предложили каждому выбрать до 10 песен и передали итоговый список диджею. Может, такое решение делает плейлист менее целостным, но зато у каждого появляется возможность потанцевать под любимые треки. При этом, конечно, диджею было высказано пожелание ставить в первую очередь веселые и зажигательные песни, на случай если кто-то решит пошутить или просто не до конца поймет концепцию праздника.

Соблюдать вариативность желательно не только в музыке. Например, в нашем меню всегда присутствуют минимум два горячих блюда для каждого сотрудника: одно из рыбы, другое — из мяса. Благодаря этому все коллеги, независимо от своих вкусовых предпочтений, оказываются сытыми и довольными.

Что выбирают коллеги

При выборе алкоголя на этот раз обошлось без сюрпризов: большинству пришлось по душе шампанское (с разрывом в 1 бутылку самым популярным напитком стало игристое полусладкое, на 2 месте — сухое), чуть меньше сотрудников заказали к столу вино, еще пара десятков человек — виски. Отличился отдел маркетинга, сотрудники которого практически единогласно высказались за джин.

Среди музыкальных заказов на данный момент лидирует песня «Новогодняя» группы «Дискотека Авария». Также многие указали в пожеланиях треки «Ласкового мая» и Анны Asti. Были и менее очевидные варианты, например, Надежда Кадышева. В целом стоит отметить, что в списке превалируют веселые и зажигательные композиции — как современные, так и из девяностых и начала нулевых.

Как провести идеальный корпоратив в Москве

Этапы организации

Помимо заботы о гостях, важен системный подход к организации и последовательность. За последние несколько лет мы выработали четкий план, который дает возможность организовать корпоратив на высоком уровне. Представим его на ваш суд.

  • Определяемся с примерным количеством участников корпоратива.
  • Исходя из предполагаемой цифры, ищем подходящее помещение.
  • Обсуждаем меню, узнаем у администраторов заведений, что нам готовы предоставить и за сколько.
  • Торгуемся и пробуем договориться о различных плюшках (разрешение самим закупить алкоголь, комплексная скидка и т.д).
  • После того как определились с помещением, выбираем наполнение вечера (диджей, кавер-группы, ведущий, фокусники, клоуны, что угодно на ваш выбор).
  • Прорабатываем сценарий - мероприятия с определенной концепцией и идеей оставляют самые приятные впечатления. В качестве примера можно привести не теряющие популярности вечеринки в стиле Гэтсби. Заранее выбранный стиль одежды, декорации помещения и общий вайб вечеринки сделают корпоратив более интересным и запоминающимся.
  • Занимаемся рассадкой, организацией зоны велкама, продумываем, как будем встречать гостей. Обсуждаем с администратором, как сделать так, чтобы нужные напитки пошли за нужный стол. Отдельного внимания заслуживают тайминги: они очень важны, потому что на них завязана кухня. Не должно получиться так, что блюда начнут приносить посреди конкурса. В идеале — полностью синхронизировать кухню с ведущим, чтобы подача еды и активности пересекались минимально.

Надеемся, что следуя нашим советам и учитывая наш опыт, вы сможете избежать основных проблем, с которыми сталкиваются организаторы корпоративов. В то же время помните, что от форс-мажоров никуда не скрыться и законы Мёрфи никто не отменял. Так что советуем всегда приезжать на локацию пораньше и запастись терпением: без него в нашем деле — никуда!

Хороших праздников!
С любовью,

10
1 комментарий

Идеальный корпоратив может быть только в том случае, когда тебе с участниками-коллегами комфортно и можно расслабиться, но и эту информацию учту.