Никаких бумеров, зумеров, иксеров и миллениалов. «Теория поколений» трещит по швам! И вот почему.

Удобно делить людей на поколения, чтобы обобщить их работу и масштабировать бизнес-подходы. Теория поколений вынуждает приписывать каждому своё поведение по дате рождения. Особенно она идеально заходит в HR-сфере и маркетинге.

А по факту это всего лишь навешивание ярлыков.

Расскажу, почему теория поколений не так проста, как кажется, и почему все советы по работе с зумерами не действуют!

Привет! Я Александр Пинаев, строю IT-компанию Vimble с амбициями, и мой первый шаг к крупной компании – это услуги парсинга и базы данных.

Теория поколений была придумана в 1991 году в Америке. Она вписана в историю с привязкой к событиям США. Но ведь в Америке так много непохожих друг на друга штатов, что даже там странно делить всех на поколения с определёнными признаками.

А перекладывать эту теорию на весь мир — совсем крайность.

Никаких бумеров, зумеров, иксеров и миллениалов. «Теория поколений» трещит по швам! И вот почему.

Дата рождения — это не личный код человека. Нас определяет образ жизни: социальный контекст, медиа, экономическая ситуация, изменение рабочих процессов.

А если говорить об отдельном человеке, то на него накладывается ещё куча факторов: отношения с семьёй, уровень дохода, окружение и здоровье.

Особенно сейчас достаётся зумерам.

Про работу с зумерами

Раньше мы принципиально подбирали в команду людей 30+, это самые работоспособные ребята. Но сейчас всё больше к нам на собеседования приходят зумеры.

Этап отрицания мы прошли и начинаем присматриваться к поколению Z. Казалось, это сотрудники, к которым нужно искать подход, и он будет сильно разниться с подходом к 30-летнему.

Да, подход правда немного другой. Но методы те же самые, что и со старшими коллегами.

Никаких бумеров, зумеров, иксеров и миллениалов. «Теория поколений» трещит по швам! И вот почему.

Давайте разберём несколько популярных советов для работы с зумерами и то, почему они работают для всех поколений:

1. Искать подход к каждому. Этот подход не масштабируемый, каждому зумеру – своё.

Давайте будем честны: много ли корпораций, чтобы масштабировать подходы для поколений? В маленьких и средних компаниях к каждому сотруднику, будь он бумером, ищут свой подход. Мы знаем всех по именам и знаем, что им нужно. Чем же это отличается от зумеров?

2. Пишут, что зумеров нужно критиковать осторожно, потому что критика всё убивает.

Ну и тут всё умеем. Критиковать всех нужно осторожно, не разбрызгивая слюной, без криков. Мы все люди, и всем нужно человеческое отношение. Не критикуем, а даём обратную связь.

3. Искать лучших среди зумеров.

Среди зумеров много толковых ребят, жаждущих работать (как и среди других поколений). Но тут действительно есть нюанс. Чтобы заинтересовать поколение Z вашей компанией, устраивайте стажировки, ищите замотивированных и дальше выводите в штат.

Но вообще предлагаю не демонизировать одно поколение. Как среди старших есть лентяи, выполняющие мелкие линейные задачки, так и среди зумеров есть пашущие.

4. Видим, что работодатели жалуются на то, что зумеры не хотят думать, быстро устают, пытаются свалить обязанности на другого.

Если так, то смотрите пункт 3 и не ленитесь проводить хорошую адаптацию. Это не зумеры плохие, а мир поменялся. Ценится гибкость графика, work-life-balance, экологичные коммуникации.

С чего бомбит, так это когда предлагают с зумеров снять рутину. А кто её тогда будет делать? Рутина будет в любой работе, хоть у айтишника, хоть у станочника ЧПУ, хоть у свободного художника…

Вместо того, чтобы думать, как работать с каждым из поколений, научитесь работать со всеми. Мир настолько разнообразен, что старые и привычные схемы не работают как теория поколений.

2
1 комментарий

Применительно к РФ все просто: сейчас выходит на работу молодняк, росший в сытые годы. И в отличие от своих родителей они не готовы жопу рвать на любой работе. Им это не нужно: за них жопу себе уже порвали родители. И в итоге состояние "иди работай или сдохнешь с голоду" им не знакомо. Вот и все

1