Топ-3 среди крупных компаний в сфере e-com: «Сантехника-Онлайн» врывается в рейтинг работодателей

На прошлой неделе крупнейшая отечественная компания интернет-рекрутмента HeadHunter представила рейтинг лучших работодателей России. В числе прочих финалистов нашлось место и «Сантехнике-Онлайн». По случаю этого приятного события мы решили подготовить материал, посвященный данному рейтингу и нашим попыткам его покорить. Выражаем благодарность директору по работе с персоналом «Сантехники-Онлайн» Елене Чернышовой за экспертное мнение и помощь на всех этапах подготовки.

Топ-3 среди крупных компаний в сфере e-com: «Сантехника-Онлайн» врывается в рейтинг работодателей

О рейтинге

На протяжении последних 15 лет HeadHunter публикует ежегодный рейтинг лучших работодателей. В список входят как небольшие компании со штатом до 250 человек, так и гиганты отечественного рынка: Яндекс, Сбер, Авито, ВК и другие. Более того, в последние годы заявку на участие стали подавать и государственные структуры. В новом рейтинг-листе, к примеру, можно найти Правительство Москвы, мэрию Казани и аэропорт Красноярск имени Д.А. Хворостовского.

С каждым годом популярность рейтинга непрерывно растет. 15 лет назад в финал вышли около 100 компаний, год назад — почти полторы тысячи, а в 2024 целых 1729 представителей из 72 регионов страны!

Топ-3 среди крупных компаний в сфере e-com: «Сантехника-Онлайн» врывается в рейтинг работодателей

Для более справедливой оценки все компании-финалисты разделены в рейтинге по количеству работников. Это позволяет каждому из участников бороться с равными соперниками.

Всего HeahHunter выделил 4 категории:

  • Небольшие компании (100 – 250 человек)
  • Средние компании (251 – 1000 человек)
  • Крупные компании (1001 – 5000 человек)
  • Крупнейшие компании (5000+ человек)

Помимо этого в рейтинге представлена сортировка по сфере деятельности, чтобы можно было узнать лучших представителей в каждой из сфер (банковской, IT, медиа, e-com и других).

Топ-3 среди крупных компаний в сфере e-com: «Сантехника-Онлайн» врывается в рейтинг работодателей

Как определяются победители

Нужно отметить, что HeadHunter дорожит репутацией и прилагает немалые усилия для того, чтобы рейтинг оставался прозрачным и репрезентативным. В этом году итоговая оценка каждой компании формировалась на основе четырех метрик.

Первая из них — HR-анкета. На этом этапе HR-специалисты каждой из компаний, отправивших заявку на участие, проходят профессиональное анкетирование, задача которого — определить эффективность работы команды и качество условий труда сотрудников. По итогам анкетирования компания получает оценку, которая составит 20% от финального результата.

Следующий параметр — лояльность внутри компании. Для получения оценки по этой системе hh проводит онлайн-опрос среди действующих сотрудников. Особенностью опроса является то, что он доступен по специальному QR-коду, который работодатель передает своим работникам. Результатами опроса владеет только HeadHunter, что дает возможность сотрудникам честно отвечать на вопросы, не переживая за реакцию начальства и свое будущее в коллективе. Эта метрика приносит участникам до 30% в итоговом балле.

Третий показатель — отзывы бывших сотрудников. Данный параметр является крайне важным, так как в некоторых компаниях «подводные камни» начинают проявляться именно во время увольнения. Не зря более 90% кандидатов, согласно опросам HeadHunter, знакомятся с обратной связью о работодателе, прежде чем откликнуться на вакансию, и принимают во внимание отзывы бывших сотрудников при окончательном выборе места работы. В рейтинге же данный показатель приносит компаниям до 20% баллов.

Последние 30% распределяются согласно популярности среди соискателей. В оценке бренда участвуют внешние респонденты. Каждый из них может пройти опрос и проголосовать за три компании в отрасли, которые считает наиболее привлекательными с точки зрения потенциального места работы. Для чистоты результата все пользователи hh.ru могут проголосовать только один раз.

Топ-3 среди крупных компаний в сфере e-com: «Сантехника-Онлайн» врывается в рейтинг работодателей

Наши результаты

В этом году «Сантехника-Онлайн» впервые подала заявку на участие в рейтинге и, по нашему мнению, результаты оказались весьма достойными. Компания вошла в список из 1729 финалистов и заняла итоговое 196 место, набрав 99,6 балла. Положительным моментом также стало попадание в ТОП-3 среди крупных компаний в области e-com. Справедливости ради отметим, что конкуренция в данном сегменте была не самой высокой, но результат от этого не становится менее приятным.

Также нас порадовала вовлеченность сотрудников и их готовность помочь компании. Когда пришло время анкетирования, мы разместили ссылку на корпоративном портале и расклеили листовки с QR-кодом на складе и в контакт-центре. Мы хотели, чтобы как можно больше сотрудников приняли участие в опросе и сделали результаты более репрезентативными.

Топ-3 среди крупных компаний в сфере e-com: «Сантехника-Онлайн» врывается в рейтинг работодателей

Коллеги нас не подвели: уже за первые 2 недели специалисты «Сантехники-Онлайн» заполнили порядка 350 анкет, существенно перевыполнив план.

Вектор развития

Впрочем, помимо приятных впечатлений, рейтинг подарил четкое понимание, что нам еще есть куда расти.

Для того, чтобы стать более привлекательным местом работы (как на страницах рейтинга, так и в реальности), Сантехника-Онлайн разработала план развития на следующий год.

Выделим основные задачи.

  • Работа над обучением персонала. Это позволит сотрудникам быстрее развиваться и успешно продвигаться по карьерной лестнице.
  • Повышение комфорта сотрудников. В комфортной обстановке люди работают более эффективно и не выгорают.
  • Упрощение процессов кадровой работы и документооборота, уменьшение бюрократии.
  • Работа с бывшими сотрудниками. В приоритете — расставание на дружеской ноте, чтобы избежать любых конфликтных ситуаций.

Отдельно стоит остановиться на 4 пункте. В «Сантехнике-Онлайн» мы всегда стремимся поддерживать коллег при увольнении или смене места работы. У нас в целом очень низкий процент разрыва трудовых отношений по инициативе работодателя, но даже когда такое происходит, пытаемся сделать все возможное, чтобы расстаться без негатива. В подтверждение этого — множество возвращений, когда коллеги пробуют себя на других местах работы, однако спустя несколько месяцев снова возвращаются к нам.

Что касается плана, то с начала года мы работаем над его выполнением и уже имеем определенные успехи. Для новых сотрудников мы создали аналог службы поддержки - чат-бота в Телеграме, который отвечает на основные вопросы и помогает разобраться в тонкостях рабочих процессов. Также мы запустили серию Welcome-встреч, чтобы новые работники могли больше узнать о компании, проникнуться ее атмосферой и быстро влиться в коллектив.

Почему это важно

Аналогично тому, как рекрутеры ищут подходящих кандидатов, соискатели подбирают для себя оптимальное место работы. И если раньше приоритетное внимание уделялось уровню заработной платы, возможностям карьерного роста и наличию интересных задач, то сейчас не меньшее значение играет репутация компании и отзывы о ней на профильных сайтах. Именно поэтому такие показатели, как место в рейтинге HeadHunter или процент рекомендаций от бывших сотрудников на DreamJob сложно переоценить. Для новичков рейтинг служит возможностью заявить о себе и показать амбиции, для лидеров рынка — способом лишний раз продемонстрировать силу и доказать свое превосходство.

С полным рейтингом вы можете ознакомиться по ссылке, а для тех, кто заинтересовался работой в «Сантехнике-Онлайн», отметим, что у нас открыто 50 вакансий на hh.ru. Переходите на сайт и выбирайте подходящую — мы будем рады вас видеть в нашей команде!
С любовью,

9
Начать дискуссию