HR без HR: наша система подбора, адаптации и управления командой
Привет, это StandApp. Работаем на дизайн-поддержке SaaS-продуктов, удерживаем пользователей, повышаем конверсии и лояльность.
В прошлой статье мы поделились лайфхаками для эффективной работы.
Теперь расскажем, как у нас устроен HR-менеджмент и что помогает отбирать, нанимать, онбордить и управлять людьми без отдельного HR-менеджера.
Вы узнаете, что хранится в нашей HR-базе знаний в Notion, как ускорить процесс найма и ничего не упустить и даже, как увольнять (да, да, это тоже нужно уметь делать правильно 🫣).
Итак поехали. Вот наша система, которая экономит время, снижает риски и помогает строить сильную команду:
💼 1. Описание компании и наших преимуществ. По сути это информация, которая представлена на hh.ru. Важно, чтобы она всегда под рукой, если нужно будет ее разместить еще на каких-нибудь ресурсах для поиска персонала или корректно рассказать про компанию, если менеджер, ассистент или тот, кто отвечает за поиск — новенький.
📄 2. Описание вакансий для каждой должности, где есть вводная часть, в которой указано, чем занимается компания, затем описаны обязанности, навыки, требования, инструменты, условия работы, дополнительные бонусы, и в конце — заключительная часть с описанием этапов найма.
📋 3. Чек-лист для проверки вакансий, который помогает перед публикацией убедиться, что вакансия описана корректно, структурированно, без ошибок и подача соответствует tone of voice компании.
Подписывайся на наш Telegram «Плиз, StandApp», напиши “HR” в сообщении каналу и мы отправим чек-лист для самостоятельной проверки вакансии перед публикацией
🎛 4. Ресурсы, где публикуем вакансии, с описанием тактики поиска (в LinkedIn это один процесс, в Telegram-каналах и чатах — другой).
📌 5. Тестовые задания под каждую вакансию на отдельных страницах с указанием дедлайнов и контактных лиц, к кому можно обращаться с вопросами.
💌 6. Формулировки ответов кандидатам: как правильно отказать, как отправить анкету и тестовое задание, как пригласить на собеседование и добавить в резерв, если вакансия закрыта, а кандидат понравился.
🪪 7. Таблицы с основной информацией по кандидатам под каждую вакансию, где указаны ФИО, город, сколько лет опыта, грейд, зарплатные ожидания, желаемый график работы, ссылки на резюме, анкету и портфолио, место, где ведется коммуникация, финальный статус и др.
Такие таблицы помогают ничего не потерять, в них удобно сравнить соискателей и вести резерв подходящих ребят на случай, если еще раз откроется похожая вакансия.
🎙 8. Правила проведения собеседования, где указано кто под какие вакансии проводит встречу и кто разбирает тестовое задание, описана структура разговора, вопросы, о чем нужно сказать в финале и как подготовить и отправить оффер, если кандидат подошел.
👋 9. Чек-лист для подключения нового сотрудника, чтобы в первый день ничего не упустить: оформить необходимые документы, сделать корп. почту, подключить ко всем рабочим сервисам, добавить во все чаты и внутренние рабочие файлы, отправить ссылку на онбординг и провести общий созвон-знакомство с командой.
Также тут собраны вопросы для ежемесячных созвонов пока идет испытательный срок, чтобы обсудить достижения, дать обратную связь и ответить на вопросы сотрудника.
🤝 10. Правила увольнения сотрудника, где описано, кто и как это сообщает сотруднику, если инициатива с нашей стороны, какие вопросы нужно обсудить на созвоне, как правильно собрать обратную связь, если это инициатива сотрудника, из каких сервисов нужно удалить его аккаунт и как сообщить эту новость команде.
📈 11. Правила проведения ассессмента: регламент, ссылки на необходимые файлы, итоги по каждому члену команды и бэклог задач, который формируется по результатам сбора обратной связи о работе студии.
👥 12. Таблица со специалистами студии, где указаны: грейд, специализация, опыт работы, инструменты, уровень английского, часовой пояс и ссылки на резюме. Полезная история, если клиенты ищут людей на аутсорс и аутстафф и им нужно быстро посмотреть, какими ресурсами мы обладаем.
Мы собрали эту информацию, чтобы работа ассистентов, менеджеров, руководителей (в общем всех, кто отвечает за HR в вашей компании) была проще и комфортнее. Берите на заметку!
Надеемся, это поможет правильно выстроить HR-процессы и избежать типичных ошибок.
С любовью, команда StandApp ❤
А как у вас организован процесс найма и онбординга? Есть ли фишки, которые работают лучше всего?
Над материалом работали:
Анастасия Боровикова, Операционный директор
Егор Поляков, Руководитель студии