Наш опыт в WeWork: почему это не тот коворкинг, как мы представляем

Российские коворкинги и WeWork оказались настолько разными, что пришлось написать об этом статью.

Мое типичное утро с выпечкой и доброй цитатой в WeWork
Мое типичное утро с выпечкой и доброй цитатой в WeWork

WeWork — популярная сеть коворкингов, имеющая более сотни подразделений во всем мире и планирующая открыться в России. Миссия компании «создать мир, в котором можно жить, а не зарабатывать на жизнь» подкупает людей занять там кабинет или несколько и стать частью этого всемирного сообщества.

Так поступили и мы, забронировав кабинет в WeWork на Манхеттене в Нью-Йорке, и в этой статье я хочу рассказать о нашем опыте работы среди сотен людей, которые не отвлекают, а помогают развивать проект.

Коворкинги стали популярны не так давно, заменив офисные здания, где люди не знакомы с соседями, на опенспейсы, комнаты для переговоров и совместные кухни и зоны отдыха. Основная аудитория коворкингов состоит из крупных компаний, стартаперов, предпринимателей и фрилансеров.

Имея опыт работы в российских коворкингах и в WeWork в США, я отметил несколько ярких особенностей этих двух типов рабочих пространств.

В то время как российские коворкинги занимают один, иногда два этажа (а иногда это несколько выделенных комнат в торговом центре), WeWork это 5–10 этажей открытых пространств с отдельными кабинетами, зонами для переговоров, кухнями, отдельным этажом Community zone, выделенным для проведения лекций, вечеринок и просто совместных посиделок после тяжелого рабочего дня.

В начале этого года наш проект по автоматизации рабочих процессов electroNeek вышел на международный рынок и получил первых клиентов в США. Мы решили продолжить развиваться на этом рынке и локацией для работы выбрали WeWork по рекомендациям наших клиентов и партнеров.

На удивление, не закрепленное рабочее место в общем зале (на Манхэттене) стоит от $470, а отдельный офис от $1000, что не сильно дороже мест в московских коворкингах.

Поэтому бронь офиса на нашу Нью-Йоркскую команду оказалась гораздо более выгодной, чем мы изначально ожидали (не говоря уже о сравнении с арендой обычных офисов).

1. Политика WeWork включает в себя коммуникации между проектами, около половины всех резидентов имеют общие проекты

Наш опыт в WeWork: почему это не тот коворкинг, как мы представляем

По моему опыту, коворкинги в России — это всегда маленькая кухня на 10–20 человек, даже если его вместимость 150–200 человек, это порождает желание быстро поесть и сбежать, чтобы не задерживать место, или ходить есть куда-то вне коворкинга.

WeWork же наоборот делает акцент на совместном приеме еды: раз в неделю руководство WeWork заказывает еду на каждый этаж и получается некий стихийный пикник, во время которого опять же можно подружиться с представителями других проектов, ну и бесплатно наесться любимой пиццей или чем-то более изысканным.

Мы несколько раз попали на такие ивенты, подружились с соседями (например, в нескольких кабинетах от нас располагался стартап, создающий визитки очень быстро и качественно, и по специальной цене для участников сообщества WeWork они создали для нас действительно классные визитки).

2. Акцент на перерывах: совместные обеды, мероприятия, часы пива (такие и правда есть) позволяют резидентам коворкингов не выгорать от непрерывной работы, переключаться на жизненные темы и морально отдыхать

Самое заметное лично для меня отличие наших коворкингов от WeWork заключается во внимании к мелочам.

Комната для йоги, пространства для домашних животных, простые крючки для велосипедов, все это бесплатные мелочи (минеральная вода, пиво, сидр, обеды, партнерские приглашения на пробные занятия в бассейн, гольф-клуб и так далее) собираются в одну большую и приятную картину, из-за которой приходить утром на работу не кажется кошмаром, а скорее возможностью провести насыщенный день.

Обратная сторона медали кроется в желании успеть использовать все бонусы и привилегии, что может сильно отвлекать от работы. Но это уже психологический аспект и конкретно нам это не мешало работать, а наоборот — позволяло сохранять внутренний баланс.

3. Дьявол кроется в деталях: дополнительные инвестиции в небольшие подарки для резидентов создают дружелюбную атмосферу, которая способствует развитию креативных и инновационных идей

Мне почему-то очень нравится этот вид из окна
Мне почему-то очень нравится этот вид из окна

Эта статья была написана не с целью поругать коворкинги, а показать, что всегда можно сделать чуть лучше, потому что так бывает. Мы проработали в WeWork на 500 7th Avenue несколько месяцев и остались под хорошим впечатлением от временами шумного и сумбурного, но разнообразного и очень сплоченного коворкинга с его сообществом.

Сейчас мы находимся в постоянных разъездах, но уверен, что когда мы вернемся в Нью-Йорк и увеличим там штат сотрудников, то выберем коворкинг, а не отдельное офисное помещение.

Сообщество WeWork нам помогло как в профессиональной среде (партнеры и клиенты), так и в личной, потому что люди помогли нам быстрее освоиться в городе, дали рекомендации по проверенным химчисткам, стоматологам и приятным местам для ужина.

Для тех предпринимателей, которые пытаются принять решение, тратиться ли на коворкинг в России, если это замена офису офисом, хочу предложить провести эксперимент и пожить в коворкинге 24 часа, изучить его возможности и оценить недостатки. Только полностью погрузившись в сферу, можно с уверенностью делать какие-то выводы.

Пишите в комментариях, если вы проводили в коворкинге 24 часа, и что из этого вышло.

27
29 комментариев

"Комната для йоги, пространства для домашних животных, простые крючки для велосипедов, все это бесплатные мелочи (минеральная вода, пиво, сидр, обеды, партнерские приглашения на пробные занятия в бассейн, гольф-клуб и тд.) собираются в одну большую и приятную картину"

— теперь понятно откуда у WeWork убыток в 950 млн при выручке 1,5 млрд. Чую, сейчас как выперли Ньюмана прийдет новый СЕО и первое, что сделает — сократит всю это приятную чепуху :) 

15

Они непрофильные активы закрывают, а не режут косты в основном бизнесе. Будет интересно посмотреть через 6 мес что будет, конечно.

1

Такое ощущение что в России целый отдел маркетинга от wework работает, статьи без перебоя. Совершенно не комфортное место, для работы не подходит ни для одного ни для компании. Можно только использовать как перевалочный пункт пока ищешь новый офис. Пиво и плюшки предоставляет сейчас почти любая компания. Переговорные там забиты постоянно, нужна запись как на прием к призеденту. Все прозрачное, все видят чё ты показываешь и рисуешь из соседних компаний. 

6

Пробовали сами?

Решили они этой статьей так себя порекламировать

Любой пост сейчас это реклама. Даже вы своим комментарием рекламируете себя и своё видение. Так что не парьтесь по этому поводу сильно.

9

Комментарий недоступен

1