🤷♀️ Если покупатель ничего не купил
Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».
Продажа может считаться удачно завершенной, если покупатель расплатился за товар, получил его и ушел довольным - собой, магазином, покупкой, продавцом. С хорошим настроением и за новой покупкой. Завершить продажу так, чтобы получить описанный результат - задача продавца на последнем, завершающем этапе.
Однако не всегда процесс общения продавца и покупателя состоит из всех пяти этапов. Продажа может пройти по сокращенному варианту. Например, в магазин забежал спешащий покупатель и попросил: «Срочно нужен ремень для этой юбки». Продавец показал единственный подходящий ремень, покупатель оплатил его, взял и ушел.
Была ли при этом продажа как результат работы продавца? Нет, со стороны продавца это было обслуживание покупателя, хотя продажа в смысле реализации товара и состоялась.
А может быть и другая ситуация, когда покупатель приходит в магазин и просто смотрит, общаться с продавцом не торопится, на вопросы отвечает уклончиво - похоже, и сам не очень представляет, что именно ему нужно. В этом случае для получения результата - продажа товара - продавцу необходимо пройти весь путь розничной продажи по всем Этапам продаж, о которых мы с вами общались в предыдущих статьях.
Однако зачастую бывают и такие ситуации, когда покупатель, после прохождения всего этого пути, все равно не решается на покупку и ничего не покупает.
В этом случае для продавца есть ряд советов, которые помогут ему справиться с этой ситуацией.
- Не расстраиваться. У покупателя есть свои причины не покупать сегодня (нет времени, денег, настроения). Не принимать отказ покупателя на свой счет.
Будьте доброжелательным и учтивым. Только в этом случае у продавца есть шанс увидеть покупателя вновь. Ярко выраженная негативная реакция в виде обиженной физиономии, лишь снизит эту вероятность.
- Предложите покупателю прийти вновь за новой коллекцией или за новинками из новой поставки: «На следующей неделе у нас планируется поступление новой коллекции. Приходите в гости»
Предложите покупателю оформить карту постоянного покупателя. Таким образом, покупатель всегда будет в курсе всех маркетинговых событий вашего магазина и придет в наиболее походящее для него время: «Вы можете оставить свои контактные данные и тогда мы сможем пригашать вас на мероприятия, информировать о поступлениях коллекций и распродажах. На сколько вам это интересно?»
- Тепло и с улыбкой попрощайтесь с покупателем: «Всего доброго!», «Хорошего дня!», «Будем рады вас видеть вновь!», «До свидания»
Главное помните, что негативный опыт распространяется людьми в три раза быстрее и чаще, чем позитивный. Поэтому даже если покупатель ничего не купил у вас сегодня, то нужно сделать все, чтобы он это сделал завтра!
Ну а если вы давно хотели разработать и внедрить современные Стандарты сервисного обслуживания, обеспечить стабильное развитие вашего бизнеса на международном рынке, взрастить грамотных управленцев и увеличить прибыль компании минимум на 20%, то вы нашли опытного и ответственного билингв бизнес-тренера!
По вопросам сотрудничества, консультаций пишите:
WhatsApp / Viber: +7(904)78-75-155
Telegram: @OlgaZimi
Читайте также: