Узнали, как живут региональные предприниматели
Мы знаем достаточно о московских предпринимателях, но бизнес есть и и в других городах России. Туда мы и отправились с фотопроектом «E-commerce в лицах», чтобы вместе составить образ российского e-commerce и поговорить с героями об их уходе из найма, мотивации и вызовах в бизнесе. Рассказываем, как это было.
Что такое «E-commerce в лицах»
«E-commerce в лицах» — проект о российских предпринимателях, которые строят бизнес в партнерстве с e-com сервисами Яндекса. Мы узнаем, как они развивали своё дело,с какими вызовами сталкивались и к какой цели идут. В блоге уже можно почитать истории, например, основателя бренда здорового питания «Народная здрава» или учредителя бренда товаров для сна Darwin.
Как мы собирали образ e-commerce
Недавно мы решили вывести «E-commerce в лицах» за пределы блога и организовали интерактивный фотопроект в трех городах — Самаре, Екатеринбурге и Казани. В нем поучаствовали продавцы маркетплейсов, менеджеры, покупатели, маркетологи, владельцы и сотрудники ПВЗ.
Макет стенда фотопроекта в Казани с изображением достопримечательностей города и узнаваемыми символами онлайн-торговли
В Самаре проект пошел в Samara Gastro, в Екатеринбурге — в БЦ «Высоцкий», а в Казани — в Технопарке им. Башира Рамеева. Мы охватили сотни владельцев бизнеса из разных сфер — от продавцов кроссовок до поставщиков автозапчастей.
Стенд фотопроекта в Екатеринбурге, собранный из фотографий
Мы устанавливали стенд с фото местных продавцов и владельцев ПВЗ, оставив пустые ячейки для желающих присоединиться к проекту. Рядом стояла фотобудка с моментальной печатью. Каждый мог подойти, сфотографироваться и приклеить получившееся изображение на стенд, а копию забрать себе.
Во всех трех городах фотопроект собрал положительный отклик от аудитории. В нём поучаствовали 1300 человек. Каждый сфотографировавшийся, покупатель или продавец, мог почувствовать себя частью чего-то большого, узнать истории развития бизнеса других и вдохновиться.
Сейчас люди редко распечатывают фотографии, поэтому они с радостью участвовали и забирали их себе
Рядом со стендами мы размещали вдохновляющие истории выходов брендов на маркетплейс
Образ регионального предпринимателя
Чтобы проект не ограничивался только фотографиями, мы немного поговорили с участниками и выяснили, почему они делают то, что делают
Ушел из найма, потому что захотел работать на себя
Мы спросили владельцев бизнеса, почему они начали свое дело. Вот, что они ответили:
Работал в найме и присматривался к маркетплейсам. Узнал о Яндекс Маркете, понравились условия входа для новичков. Так всё и закрутилось.
Я хотел своё собственное дело лет с 18, как поступил в университет. У отца есть сервис, и я смотрел на него и тоже хотел сам чем-то заниматься. Пробовал работать на работах, но везде до месяца работал, потому что как-то не моё Пробовал, пробовал, пробовал с 13 года, и года 3 назад у меня получилось запустить магазин техники.
Работал в компании по продаже редукторов. В компании был бардак, постоянно кидали клиентов по срокам, начальство задерживало, а то и вовсе не выплачивало зарплату. Когда перед отпуском не выплатили зарплату, решил, что уйду оттуда и открою свою компанию.
Любовь к делу через вдохновение от положительных отзывов
Мы спросили предпринимателей, что мотивирует их развивать бизнес, несмотря ни на что:
Просто делаю своё дело, потому что оно мне нравится. Когда читаешь отзывы покупателей и понимаешь, что ты тронул их сердца. Какая ещё мотивация нужна?
Моя мотивация — это отзывы клиентов. Им очень нравится наш сервис, наш подход и наше видение. После привычных магазинов техники люди шокированы, что менеджеры могут все знать про гаджеты, а в зоне ожидания можно играть в playstation. Также меня мотивируют деньги — чем больше денег, тем больше мотивации.
Мы хотим взрастить наш бизнес, так мы сможем вырасти и сами. Уже сейчас мы ведем бизнес самостоятельно, без чьей либо помощи. Не везде есть возможность раскрыть свой потенциал, самому допускать ошибки и решать проблемы.
Готов к новым вызовам
А вот, какие трудности испытывали наши герои и как они с ними справлялись.
В прошлом году мы развивали сеть розничных магазинов — открыли 2 аниме-магазина в Екатеринбурге и вышли на Яндекс Маркет. Это и стало главным вызовом.
Прошлый год у меня был годом вызовов. Я открыл оффлайн магазин за миллион, у меня была свадьба за миллион и наставничество за полтора миллиона. Самый большой вызов за все мои года. Ничего, справились.
Продажи в сфере электронной коммерции — это ежедневный вызов, у нас большие амбиции, поэтому мы постоянно развиваемся, чтобы дать нашим партнерам и клиентам лучшее предложение.
Быстро меняющиеся тренды в контенте, доставка за 2 часа, оплата частями, развитие ассортимента под новый автомобильный рынок, мы держим на контроле все эти вопросы и проявляем гибкость в каждом из них.
Владельцы магазина товаров для сна Darwin тоже не побоялись вызова — в первые месяцы они столкнулись с кассовым разрывом, но все равно смогли выйти из кризиса и вырастить бизнес. Читайте их историю полностью:
Что дальше
Мы продолжим рассказывать истории предпринимателей из разных городов России. Верим, что это вдохновит кого-то открыть собственное дело и напомнит, что провалы и ошибки — неотъемлемая часть будущего успеха. Уже поговорили с владельцами бизнеса, новые истории скоро появятся в блоге.
Подписывайтесь на «E-commerce в лицах», знакомьтесь с нашими героями и делитесь своими историями!
🔥
🥰
Стенг огонь, очень классная идея и реализация,прям произведение искусства получилось
Спасибо, нам приятно 🥰
Вот это уже интересненько.. всё таки мы привыкли читать про столичный бизнес, а тут и региональные не отстают. Будем ждать истории предпринимателей из разных городов России.
Уже готовим 📝
Неужели аниме-магазины пользуются у нас таким спросом?