Franshiza.ru: спрос на медицинские франшизы в России вырос на 10% в марте 2020 года

В частности, предпринимателей интересуют франшизы аптек — в марте президент подписал указ об онлайн-торговле безрецептурными лекарствами.

  • В марте 2020 года спрос на медицинские франшизы (аптеки, частные клиники и лаборатории) вырос до 10% год к году, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование специализированного сайта Franshiza.ru. Спрос на франчайзинговые программы в сегменте аптек увеличился до 6%.
  • Гендиректор сети «Советская аптека» Алексей Чеченков рассказал, что за последние две недели продажи франшизы выросли втрое. По собственным данным, сейчас у сети 330 точек в 72 регионах России. Совладелец Eapteka Антон Буздалин отмечает, что запросы на франшизу с марта выросли примерно в три раза. Он связывает это в том числе с указом президента о доставке лекарств.
  • Издание отмечает, что аптечными франшизами интересуются, в частности, собственники помещений или предприниматели с долгосрочными контрактами на аренду. Например, управлявшие до этого кофейнями или бутиками, указывает Алексей Чеченков.
  • В конце марта 2020 года российские аптеки отчитались о росте объёмов продаж до 50% на фоне пандемии Covid-19. Аптеки также одни из немногих, кто может продолжить работу на время «карантина», действующего в стране до 30 апреля.
  • 17 марта президент России Владимир Путин подписал указ о дистанционной торговле безрецептурными лекарствами, а 1 апреля Госдума приняла соответствующий закон в третьем чтении.
66
13 комментариев

Не удивительно. Господа эксперты, какая из медфраншиз сейчас самая лучшая? 

Ответить

АптекаЛайк

9
Ответить

Вы про мед или именно про фарм?

Ответить

Однозначно, Даблби. Анна Цфасман уже там.

Ответить

Интересно, что по данным wordstat какого-то серьезного роста спроса на франшизу аптеки нет:
Месяц к месяцу предыдущего года показывает рост +1,1%. 
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B8

По-понедельно всплесков также нет.
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?period=weekly&words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B8

У франшизы советской аптеки есть более интересный рост месяц к месяцу:
+16,7%
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0
Но уже в первую неделю апреля происходит существенное падение количества запросов:
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?period=weekly&words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0

Не исключаю, что может через агрегаторы люди стали чаще переходи на франшизы аптек, т.к. спрос на франшизы хорека и барбершопов должен был куда-то перекочевать. 

Но как показывает многолетний опыт работы с продвижением франшиз, небольшая доля запросов на франшизу идет через агрегаторы. 

Для сравнения динамика запросов франшизы ресторана по-месяцам:
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD
И там серьезный спад месяц к месяцу на 24,4%
По неделям действительно происходит затяжной спад:
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?period=weekly&words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD

У барбершопов ситуация выглядит еще более печальной:
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%BE%D0%BF%D0%B0
Падение в марте 2020 к марту 2019: -35,6%

По неделям ситуация аналогичная кроме первой неделе апреля, предполагаю кто-то накрутил спрос:
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?period=weekly&words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%BE%D0%BF%D0%B0

Если за бенчмарк по хореке взять одну из самых популярных франшиз "Додо пицца", то тоже видно серьезное падение количества запросов: 
месяц к месяцу падение на 18,5%
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D0%B4%D0%BE

1
Ответить

Если Вы много лет работаете с продвижением франшиз, то наоборот должны были заметить, что каталог в огромном количестве случаев - первичное касание с франшизой. Если кто-то только задумался о приобретении франшизы ( я не говорю сейчас о "профессиональных франчайзи", которые часто сразу знают, что именно они хотят и идут целенаправленно. Хотя и они периодически мониторят каталоги на предмет новинок. По крайней мере у нас на franshiza.ru доля таких инвесторов весьма существенна) , то изначально инвестор идет туда, где можно комплексно посмотреть, оценить и сравнить. Дальше он прорабатывает то, что выделил для себя и вот тут способы и каналы могут быть разными.

Ответить