Franshiza.ru: спрос на медицинские франшизы в России вырос на 10% в марте 2020 года

В частности, предпринимателей интересуют франшизы аптек — в марте президент подписал указ об онлайн-торговле безрецептурными лекарствами.

66

Интересно, что по данным wordstat какого-то серьезного роста спроса на франшизу аптеки нет:
Месяц к месяцу предыдущего года показывает рост +1,1%. 
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B8

По-понедельно всплесков также нет.
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?period=weekly&words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B8

У франшизы советской аптеки есть более интересный рост месяц к месяцу:
+16,7%
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0
Но уже в первую неделю апреля происходит существенное падение количества запросов:
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?period=weekly&words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0

Не исключаю, что может через агрегаторы люди стали чаще переходи на франшизы аптек, т.к. спрос на франшизы хорека и барбершопов должен был куда-то перекочевать. 

Но как показывает многолетний опыт работы с продвижением франшиз, небольшая доля запросов на франшизу идет через агрегаторы. 

Для сравнения динамика запросов франшизы ресторана по-месяцам:
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD
И там серьезный спад месяц к месяцу на 24,4%
По неделям действительно происходит затяжной спад:
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?period=weekly&words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD

У барбершопов ситуация выглядит еще более печальной:
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%BE%D0%BF%D0%B0
Падение в марте 2020 к марту 2019: -35,6%

По неделям ситуация аналогичная кроме первой неделе апреля, предполагаю кто-то накрутил спрос:
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?period=weekly&words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%BE%D0%BF%D0%B0

Если за бенчмарк по хореке взять одну из самых популярных франшиз "Додо пицца", то тоже видно серьезное падение количества запросов: 
месяц к месяцу падение на 18,5%
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D0%B4%D0%BE

1
Ответить

Если Вы много лет работаете с продвижением франшиз, то наоборот должны были заметить, что каталог в огромном количестве случаев - первичное касание с франшизой. Если кто-то только задумался о приобретении франшизы ( я не говорю сейчас о "профессиональных франчайзи", которые часто сразу знают, что именно они хотят и идут целенаправленно. Хотя и они периодически мониторят каталоги на предмет новинок. По крайней мере у нас на franshiza.ru доля таких инвесторов весьма существенна) , то изначально инвестор идет туда, где можно комплексно посмотреть, оценить и сравнить. Дальше он прорабатывает то, что выделил для себя и вот тут способы и каналы могут быть разными.

Ответить