Прибыльная типография: Миссия невыполнима? Часть 2
Меня зовут Ольга Сидорова. Встречаю свой 23-й полиграфический сезон в типографии АльянсПринт среди декабрьской суеты по подготовке ваших корпоративных подарков. Предновогодний ажиотаж спадает, оставляя месту ожиданию счастливого нового года. Самое время напомнить полиграфистам и смежникам о пяти ловушках на пути к прибыльному типографскому бизнесу. Начало читайте здесь
Ловушка 3: недобросовестные сотрудники
Лет пятнадцать назад по московским типографиям прошла рассылка с заголовком «Осторожно, мошенник! Не берите на работу». В письме был рассказ о менеджере по закупкам бумаги и расходных материалов.
Хозяина типографии, он же автор письма, перестала устраивать работа подчиненного, он предложил разойтись по обоюдному. Менеджер согласился, но оперативно оформил на себя с десяток доверенностей. По ним получил у продавцов бумаги и расходки продукции на внушительную сумму. Компания работала с этими поставщиками на условиях отсрочки платежа. О произошедшем узнали только, когда посыпались письма о просрочке. Компании пришлось счета оплатить, а в качестве собственной моральной компенсации удалось только отправить рассылку с предупреждением коллегам-полиграфистам и поставщикам о мошеннике.
Финальный аккорд на существовании типографии эта история не поставила, но нервов людям помотала изрядно. Если читают эту историю юристы – прокомментируйте, пожалуйста, насколько сейчас возможно безнаказанно присвоить товар по доверенности.
Другая история поставила точку на существовании известной питерской типографии. Собственник-визионер, сумел внедрить инновации в операционную работу, но потерял бизнес, когда отдел продаж во главе с руководителем одним днем ушел из компании и увел с собой ключевых клиентов. Можно было бы и продолжить работу, но сил и веры у основателя после предательства команды не осталось.
В следующий год, в условиях нарастающего кадрового голода, Ловушка 3 может стать тупиком на пути многих бизнесов. Решение есть. Называется «Учет и контроль*».
*здесь самое главное. За ней скрывается слово Заранее.
Заранее подключите CRM или любую внутреннюю программу учета коммуникаций и заказов. Уделяйте внимание ключевым заказчикам. Будьте частью команды, но умейте отпускать без лишних слез. И подключите ЭДО, чтобы, как минимум, не иметь проблем с учетом доверенностей.
Ловушка 4: форс-мажор
К сожалению, в реальном мире есть место не только счастью и успеху. Случаются моменты тотального невезения. Для полиграфического бизнеса самым частым риском, согласно статистке, является пожар. Бумажная пыль и обрезки – спутники типографского дела. Правильное складирование и периодическая проверка вентиляции уберегут от неприятностей. Оборудование работает от напряжения высокой мощности и требует качественной проводки. Если проводка старая – замените. Это трата, которая однажды может спасти жизнь.
В российском законодательстве есть требования к противопожарной дисциплине. Возьмите их за образец. Помните, что светофоры ставят на местах, где произошло одно ДТП с летальным исходом или несколько с инвалидностью. Противопожарные правила также написаны кровью. Много, что из расходов может подождать, но пожарка должна быть первой строкой в бюджете.
Ловушка 5: издержки бизнеса
Отдельный адский котел страстей кипит при незапланированных переездах, юридических спорах, внезапных изменениях в законодательстве. Большая часть проблем здесь – не проблемы, а задачи. Для решения которых полезно исключить эмоции, надежду на «авось, обойдется» и веру в Доброго волшебника, который вдруг принесет заказ.
Если проблему можно решить деньгами, то это не проблема. Ловушка 5 при всей своей неприятности не является фатальной.
В Ковид у коммерческих типографий почти не было работы, и поэтому, когда на почту пришел неожиданный запрос на расчет большого тиража дверных хэнгеров – такое везение показалось истинной удачей. К письму прилагался макет и подробные технические характеристики изделия.
На самом деле, повезло тем владельцам типографий, которые насторожились и обсудили между собой внезапный лакомый запрос. Оказалось, что запрос пришел абсолютно во все московские типографии. Смысла делать массовый тендер нет – решило не участвовать большинство. А остальные отправили в ответ свои предложения и пару дней спустя получили досудебную претензию. В ней извещалось, что данный вид хэнгера запатентован, и предложение является нарушением авторских прав. Требуется оплатить несколько сотен тысяч рублей, или дело будет передано в суд, где счет уже пойдет на миллионы.
Примеры можно приводить еще и еще. Много, что случается на бескрайних просторах бизнеса. В сложных случаях не стесняйтесь спрашивать своего брата-полиграфиста, выстраивайте отношения с коллегами по типографскому цеху, инвестируйте время в выставки и конференции и читайте мой блог в тг.