Объёмные открытки
В открыточном мире есть бренды, которым удалось выйти за рамки локальной истории. Если провести параллель с индустрией моды, то Hallmark - это условная Zara. Сегодня расскажу о трех марках открыток, которые можно назвать назвать Armani, Celine и Louis Vuitton бумажного мира.
Здравствуйте. Ольга Сидорова, АльянсПринт. Управляю московской типографией и производством корпоративных подарков более 20 лет. Дело своё люблю, много путешествую. В любом городе захожу в местные магазины канцелярки и сувениров в поисках идей. Примеряю на производственные возможности АльянсПринт: можем - не можем.
В этой статье подборка премиальных открыток по следам поездки в Барселону. Знакомьтесь:
Louis Vuitton в бумажном мире: Santoro и его Объёмные Динамические открытки.
Британский бренд, создан двумя дизайнерами. Начали с открыток, сейчас создают полноценные бумажные коллекции, в том числе для сувенирного магазина Хранилища королевских драгоценностей в Лондонском Тауэр.
Успех основан на математике. Компания производит Динамические объёмные открытки. Множество деталей, ювелирная точность, высококачественные материалы. Результат не имеет смысла копировать. Легче заказать напрямую. Очень редкое встречающееся в полиграфии глобальное преимущество над конкурентами.
Поставляются в плоском виде. Превращаются без усилий в композицию за секунду.
Celine в бумажном мире: Xiuxiu и его 3D открытки
Испанский бренд с производством во Вьетнаме. Создан двумя дизайнерами. Технически конструкция открыток уникальной не является, видела такие карточки еще пятнадцать лет назад на китайском рынке в Гонконге. Но позиции на европейском рынке марка держит крепко, каждый год только увеличивая за счёт позиционирования. Три кита бренда: устойчивость, социальная ответственность и только в третью очередь wow-эффект. Покупка открытки здесь не просто эмоциональный шоппинг, но осознанное потребление. Возможность поддержать малоимущих в бедной стране настолько привлекает сердца ЛПР, что в сувенирном магазине Саграда Фамилия открыток конкурентов просто не представлено. А локация топовая, каждый день в этом магазинчике очередь на кассу 20+ минут.
Поставляются в сложенном виде. 3D эффект проявляется при открытии на 180 градусов.
Armani в бумажном мире: Legami и его Pop-up открытки
Бренд из Италии. Полное название Legami Milano, работает в средне-высоком сегменте. Началась с одного продукта, придуманного опять же дизайнером: застёжка для ежедневника. Сейчас в ассортименте более 4000 канцелярско-сувенирных наименований. В том числе, Pop-up открытки на любой случай.
Что такое Pop-up открытка? В собранном виде - открытка плоская. При открытии на 90 градусов появляется композиция. Схоже с театральной сценой: несколько двухмерных планов, которые вместе создают 3D пространство. Лучший вид - из центра партера.
Как и у других премиум-брендов, к открытке приложен конверт. Наклеить марку и можно отправлять по почте. С учетом стоимости курьерской доставки перед праздниками до 1000 руб за адрес, получается конкурентное преимущество у подарка.
Все эти компании объединяет две характеристики: относительная молодость и основатели-дизайнеры. Открытка - продукт из традиционной и очень высоко конкурентной индустрии с тысячами игроков. И даже здесь талант может привести на вершину, если верить в себя и иметь хороших поставщиков-исполнителей. Мы, в АльянсПринт, можем изготовить тиражи второго и третьего вида. С нюансами, но бюджетнее.