Как повысить выручку в бьюти-салоне или почему расчёт рентабельности – ваш лучший помощник

Мы открываем бизнес и хотим, чтобы он приносил доход. Но доход оказывается ниже, чем мы ожидали, или вообще отсутствует. Можем ли мы повлиять на доход, и получить его таким, как нам хочется?

Можем! И здесь нам потребуется делать то, что многие не любят — считать цифры. Нужно помнить, что вести подсчеты — это привычка успешного предпринимателя. Без подсчета не будет растущего бизнеса.

Цифры и бизнес — это одно целое.

Прибыль — самое прекрасное в бизнесе

Начнем со сбора цифр. Сколько ваш салон приносит прибыли? И что мы считаем за доход?

В доход мы включаем все:

  • выручку от оказанных услуг
  • общий доход от продажи средств домашнего ухода
  • сумма денег, которая поступила от продажи подарочных сертификатов, если они у вас есть и т.д.

Как часто нужно считать доход? Наш ответ: всегда! Считаем доходы ежедневно, еженедельно и ежемесячно.

Теперь перейдем к менее приятному, но так же важному — расчет расходов. Этот показатель также влияет на прибыль. Какие бывают расходы? Расходы бывают переменные и постоянные. Разберемся, что в них входит.

Постоянные расходы:

  • аренда
  • коммунальные платежи
  • налоги
  • реклама
  • оплата бухгалтера
  • лицензии
  • телефон, интернет
  • бытовые расходы

Переменные расходы:

  • ФОТ (Фонд оплаты труда)
  • эквайринг
  • расходники
  • офисные расходники
  • корпоративные расходы (обучение, праздники)
  • другие

Переменные расходы — это расходы, которые напрямую зависят от дохода. Например, зарплата мастеров, затраты на материалы. Постоянные — те, что придется платить ежемесячно, независимо от размера доходов.

Перейдем к самому важному показателю: посчитаем прибыль!

Прибыль = доходы - расходы.

А теперь прервитесь, отложите эту статью и посчитайте свои доходы и расходы. Посчитали? Вы довольны своей прибылью? Если нет, то разбираемся дальше.

Очень часто на этом этапе собственник понимает, что его бизнес не рентабелен и не приносит прибыли. А деньги он зарабатывает, трудясь, как мастер в собственном салоне.

Это не тупик, это только начало. Повлиять на прибыль можно правильно распределив расходы. В этом нам поможет расчет рентабельности салона.

Что такое рентабельность и чем она поможет мне в бизнесе?

Рентабельность — это показатель эффективности бизнеса. Это процент, который составляет прибыль от выручки. Мы убедились на расчетах, что пока наш салон работает неэффективно. Давайте это изменим.

Проанализируем наши расходы. Какими они должны быть, чтобы рентабельность стала выше?

  • Фонд оплаты труда (ФОТ) ー 45% ー 50% от дохода (выручки)
  • Закупка ー 7% ー 12% от дохода (выручки)
  • Аренда ー 5% ー 10% от дохода (выручки)
  • Маркетинг ー до 5% от дохода (выручки)
  • Остальные расходы ー 20% от дохода (выручки)

Если тратить больше, чем в приведенном примере, то бизнес не будет рентабелен, в лишних процентах скрывается ваша прибыль. Рассчитывать прибыль бизнеса и не рассчитывать рентабельность услуг – очень большая ошибка.

Давайте разберемся на примере, где же прячется наша прибыль? Допустим, наш доход за месяц составил 1 000 000 рублей. Мы рассчитали, сколько составят наши постоянные и переменные расходы:

Как повысить выручку в бьюти-салоне или почему расчёт рентабельности – ваш лучший помощник

А что будет, если мы увеличим всего на 10% затраты на заработную плату?

Как повысить выручку в бьюти-салоне или почему расчёт рентабельности – ваш лучший помощник

Прибыль снизилась на 100 000. Вот в этих дополнительных процентах и кроется наша прибыль. Очень важно соблюдать правило: общая доля всех расходов должна быть не более 70 % — 80% от выручки. Рентабельность бизнеса тогда составит 20% — 30%. Если она опускается ниже, вы работаете себе в убыток.

Рентабельность салона красоты должна быть в диапазоне 20% ー 30%

Какие выводы?

Давайте подведем итоги.

Считать цифры — привычка успешного предпринимателя. Это основа бизнеса, считать нужно всегда! Анализировать свои расходы и доходы, планировать их и оптимизировать. И, конечно, следить за рентабельностью, она не должна опускаться ниже 20% — 30%.

Согласны с нами? Пишите в комментариях!

99
1 комментарий

спасибо за объяснение ,все доступно и понятно на приведенном примере

1
Ответить