Это Техас, детка. История про самые большие заправки для автомобилей в мире. А ещё там чистые туалеты и вкусная еда

Всем привет! Ехал я как-то по Техасу и увидел рекламу, что могу продержаться (не ходить в туалет) ещё 260 миль (400 км) и доехать до Бакис. Я конечно обалдел, продержался, заехал на Бакис, заправился, поел и решил написать статью про эту компанию, историю и принципы. Бакис — феномен даже для США.

Это Техас, детка. История про самые большие заправки для автомобилей в мире. А ещё там чистые туалеты и вкусная еда

Про нас кратко

Всем привет! На связи Миша Кузьмин из Сконта. Мы с помощью контроля по видеокамерам увеличиваем продажи и улучшаем клиентский сервис более 200 клиентам. Сейчас активно путешествую по США и изучаю интересные бизнесы вживую.

Серия статей про фаст-фуд

Это будет очередная статья про интересный бизнес.

  1. Первая была про самую сложную для получения франшизу Чик-фил-эй и набрала 11 тысяч просмотров.
  2. Вторая ― про самую быструю франшизу Sonic Drive.
  3. В третьей рассказал про убийцу Старбакса из Китая.
  4. Четвёртая была про бургерную сеть из Калифорнии, In-n-Out, не меняющую меню уже 75 лет и уделывающую по выручке и качеству конкурентов.

Что из себя представляет сеть Buc-ee’s

Buc-ee’s ― известная сеть заправок с круглосуточными торговыми центрами в США. Большинство из них находится в Техасе, но постепенно владельцы расширяют бизнес и за его пределы. К марту 2023 года у Buc-ee's уже есть 44 комплекса в Техасе и других южных штатах.

Про Бакис

История: становление и развитие

История сети Buc-ee’s берет начало в 1982 году, когда ее основатель Арч Аплин, потомственный предприниматель, построил первый бизнес – круглосуточный магазин и заправку рядом с ним.

Аплин в своем первом магазине в Лейк-Джексон через неделю после его открытия в 1982 году
Аплин в своем первом магазине в Лейк-Джексон через неделю после его открытия в 1982 году

Название Аплин взял от своего детского прозвища: «бобром» его называла мама, в честь героя популярного мультфильма «Bucky Beaver».

Bucky Beaver - герой мультфильма и рекламы
Bucky Beaver - герой мультфильма и рекламы

Позже, объединившись с владельцем другого небольшого магазина, Доном Васеком, они построили более крупное здание, в котором была собственная кухня, готовились сэндвичи и пончики. Почти 20 лет они работали в таком формате, обдумывая перспективы развития бизнеса.

В 2003 году, в городе Лулинг, на трассе, соединяющей несколько крупных городов, партнёры начали строительство первого из известных сегодня центров (его площадь составляет примерно 3700 м²).

Первый большой комплекс в Лулинге
Первый большой комплекс в Лулинге

В 2012 году компания открыла крупнейший комплекс в Нью-Браунфелсе, в Техасе ― 6300 м².

Крупнейший комплекс в Нью-Браунфелсе
Крупнейший комплекс в Нью-Браунфелсе

Он включает в себя 120 точек заправки, 1000 парковочных мест, 64 морозильника, 83 туалета, 31 кассовый аппарат.

С 2018 года Buc-ee’s выходят за пределы Техаса и строят заправки в Алабаме, Джорджии, Флориде, Кентукки, Южной Каролине и Теннесси. В планах ― строительство в Колорадо, Луизиане, Миссисипи, Миссури, Вирджинии и Висконсине.

Комплексы Buc-ee’s оснащены заправочными станциями, предлагающими разные виды топлива ― от неэтилированного до дизельного. В 2021 году Clean Technica сообщила, что Tesla поставит свои зарядные станции в 26 филиалов Buc-ee’s в семи штатах. К 2023 году половина запланированных станций уже установлены.

Не сегодняшний день у Buc-ee's также есть пять автомоек в пределах Техаса. Одна из них, в Кэти, официально занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая длинная автомойка в мире ― 78 метров.

Самая длинная автомойка в мире, Кэти, Техас
Самая длинная автомойка в мире, Кэти, Техас

Уникальность

Buc-ee’s приобрели популярность благодаря ассортименту магазинов, масштабам и чистым уборным. Buc-ee’s славится чистотой и комфортом туалетов. В 2012 году их признали самыми чистыми уборными в США. Их проектировал сам Арч Аплин.

Исследование, проведённое туристическим приложением GasBuddy, показало, что 40 процентов американцев беспокоятся о том, чтобы найти чистый туалет в дороге. Билборды Buc-ee's чётко дают понять потенциальным посетителям, что понимают их проблему и обещают её решить. Путешественники проезжают мимо других заправочных станций, чтобы добраться до Buc-ee's, потому что именно Buc-ee's гарантирует им то, чего не гарантируют другие.

Для заправок такого масштаба туалеты имеют большое значение, в компании осознают, что остановка в дороге должна быть не только вынужденной, но и максимально комфортной. Несколько комплексов сети оборудованы специальными световыми сигналами, которые оповещают посетителей о том, занята или свободна кабинка. Аплин планирует оборудовать этой системой все комплексы сети.

Самые чистые туалеты в США и их создатель Арч Аплин
Самые чистые туалеты в США и их создатель Арч Аплин

А вот такая реклама установлена на дорогах США.

Это Техас, детка. История про самые большие заправки для автомобилей в мире. А ещё там чистые туалеты и вкусная еда
видео о туалетах в одном из комплексе Buc-ee’s

В магазинах Buc-ee’s можно найти свежую выпечку, сэндвичи, холодные и горячие закуски, блюда домашней кухни из мяса и рыбы, разнообразные десерты, барбекю, несколько видов вяленого мяса. Также есть большой выбор напитков, кофе и алкоголя.

Некоторые продукты продаются под собственным брендом ― чипсы, орехи, сухофрукты, или снеки, например «Beaver Nuggets» ― кукурузные шарики, фирменный продукт Buc-ee’s.

Помимо еды здесь предлагают и другие товары с логотипом компании — одежду, спортивный инвентарь, декор, предметы интерьера и сувениры.

Это Техас, детка. История про самые большие заправки для автомобилей в мире. А ещё там чистые туалеты и вкусная еда

И конечно, много мерча.

Это Техас, детка. История про самые большие заправки для автомобилей в мире. А ещё там чистые туалеты и вкусная еда

По сути, Buc-ee’s ― это полноценный «travel centers», где можно не только заправить машину и поесть, но и приобрести многое из того, что нужно в путешествии.

Бизнес и принципы

Успех основатели Buc-ee’s измеряют не количеством точек, а лояльностью клиентов. Поэтому одним из важных качеств для компании является дружелюбие. Аплин подчеркивает важность содержания объектов в чистоте, качественного обслуживания клиентов и постоянного заполнения полок. Девиз сети ― «чисто, дружелюбно и всё в наличии». В магазинах сети серьёзный отбор сотрудников: работники должны много улыбаться, не должны сидеть и пользоваться мобильными телефонами, им нельзя иметь татуировок и пирсинга на открытых участках тела, красить в неестественно яркие цвета волосы. Однако и платят за строгие требования на 40% больше, чем в целом по отрасли.

Во всех точках сети в Техасе есть таблички с информацией об оплате труда начального и руководящего звена, политике компании в отношении отпусков и других преимуществах. Эта прозрачность позволяет потенциальным работникам оценить собственные перспективы и сразу понять правила, по которым существует копания.

Это Техас, детка. История про самые большие заправки для автомобилей в мире. А ещё там чистые туалеты и вкусная еда

Основатели Buc-ee’s ревностно относятся к своему символу ― бобру в красной бейсболке ― и судятся с компаниями, чей логотип отдалённо на него похож.

В 2006 году Аплин и Васек наняли рекламную фирму Stan & Lou, чтобы та помогла им переосмыслить подход к маркетингу. Идея заключалась в том, чтобы люди узнали о бренде посредством рекламы на дорогах. Фирма предложила серию билбордов, которые могли бы не просто прорекламировать компанию, но и поднять настроение, тем самым вызывая интерес потенциальных клиентов. Так, подчёркивая чистоту и комфорт уборных сети, один из щитов гласил: «Всего 262 мили до Buc-ee’s. Ты сможешь продержаться».

Это Техас, детка. История про самые большие заправки для автомобилей в мире. А ещё там чистые туалеты и вкусная еда

Buc-ee’s находится под полным контролем партнёров-основателей ― 50/50. Они не размещают акции и не продают франчайзинг. Основатели объясняют это тем, что при иной схеме не смогут делать бизнес так, как они хотят, утратится независимость, а следовательно ― пострадает качество. Одни считают, что без привлечения инвестиций развитие сети идёт слишком медленно. Другие ― что в этом её преимущество. Ведь до сих пор заправки Buc-ee’s ― это диковинка, на которую специально едут посмотреть, в том числе из других штатов. И даже открываясь в других местах, за пределами Техаса, магазины компании становятся центрами притяжения и учитывают особенности региона.

Годовой объем продаж Buc-ee’s превышает $600 млн.

Согласно статье, опубликованной в декабре 2015 года на сайте Гарвардской школы бизнеса, две трети дохода Buc-ee приходится на «внутренние» продажи. Их магазины используют не только местные жители, но и путешественники, которые совершают покупки, а затем уезжают. Это генерирует налог с продаж для местной экономики.

Примерно 12% готовой еды, продаваемой в Buc-ee's, производится под собственной торговой маркой. По оценкам Forbes, маржа прибыли по товарам известных лейблов составляет 32%, а маржа по товарам под брендом Buc-ee's ― 40%.

Финансовые показатели Buc-ee's Texas Economic Impact.

По итогам 2018 года, на основе данных консалтинговой компании OPIS, было установлено, что Buc-ee’s продают в семь раз больше топлива, чем средняя американская заправка.

В 2023 году служба клиентской поддержки Buc-ee's была признана лучшей в США по версии Forbes.

Принципы Арча Аплина

1. Развивайте узнаваемость бренда. Сильный бренд вызывает доверие.

2. Не зацикливайтесь на размере компании.

3. Сосредоточенность и последовательность. У большинства великих компаний не было внезапных удач, которые привели бы их к признанию. Успешные компании строятся из последовательных шагов и серьёзных усилий.

4. Превзойти ожидания клиентов. Неважно, в какой сфере вы работаете ― превосходите ожидания клиентов. Отступите и посмотрите на бизнес с точки зрения клиента.

5. Целеустремлённость — одна из важнейших профессиональных черт. Предприниматели хотят делать всё, и часто не могут сказать «нет». Но это опасно, когда пытаетесь делать всё и сразу.

Выводы

Успех и популярность Buc-ee's обусловлены следующими факторами:

  • Принцип «чисто, дружелюбно и всё в наличии». Компания старается быть максимально комфортной для клиентов, не ограничиваясь исключительно продажей топлива и сопутствующих товаров.
  • Масштабы и ассортимент. Комплексы Buc-ee's ― это крупнейшие «travel centers», круглосуточные магазины с богатым ассортиментом, где можно купить необходимые в путешествии товары и еду собственного производства. Кроме того ― это сотни заправочных станций с различными видами топлива.
  • Маркетинг и бренд. Владельцы сделали много для узнаваемости компании, вложившись не только в рекламу, но и в имидж, в частности ― в чистоту своих уборных.
  • Кадровая политика. У компании строгие требования к кандидатам, но она предлагает соискателям ставки выше рыночных, а также перспективы карьерного роста.

Если вы хотите улучшить уровень сервиса в своей компании, напишите нам. Всем новым клиентам Сконт дарит бесплатный пробный период на 50 проверок. Сервис подключается за 1-2 дня и стоит от 4 990 рублей за 30 проверок в месяц.

77
13 комментариев
Комментарий удалён модератором

на вкус и цвет

Ответить

Божечки, да это же реальное воплощение американской мечты:
- построить и эксплуатировать что-то огромное и мощное. Чтобы только у нас такая большая пипирка;
- дать пожрать что-то жирное, нажористое в огромном количестве и объеме;
- организовать больше и чистое место где можно как следует посрать под впечатлением от сожранного и осознания масштабов всей этой грандиозности.

Прям идеальная бизнес модель, дайте две

2
Ответить

С какой стороны на это смотреть. Совместить тц с заправкой, предложить широкий выбор в еде (от кофе до барбекю), и при этом обеспечить комфорт и чистейшие уборные уставшим в пути туристам — это, я думаю, действительно хорошая бизнес-модель))

Ответить

Тем не менее ее владелец зарабатывает деньги, а ты гадишь на vc. Разница очевидна :)

Ответить

у нас по трассам тоже раскидана похожая сеть кафе, вроде помпончик называется)) каждый водитель знает это место, там хотя бы не тошниловка из столовок. в этом кафе хоть более менее соблюдается чистота на кухнях, про туалеты такого сказать, к сожалению, не могу :(

2
Ответить

Да, слышал о таком месте. Ну а что, получилась менее масштабная версия Бакис :)

Ответить