Как магазину повысить конверсию в продажи на 18% за счет доставки ко времени и, казалось бы, причем тут автоматизация

Как магазину повысить конверсию в продажи на 18% за счет доставки ко времени и, казалось бы, причем тут автоматизация

В мире онлайн-торговли каждый час на счету. Чаще всего клиенты хотят не просто купить понравившийся товар, но и получить его в удобное время. Все больше потребителей отдают предпочтения магазинам с экспресс-доставкой: по данным исследовательской компании «ОнИн» более 58% россиян хотят получать заказы в течение 30 минут, ещё 40% готовы ждать доставку от 30 минут до 1 часа. И это касается не только продуктов.

Что в мире: по данным исследовательского агентства Kibocommerce около 63% пользователей считают скорость доставки главным, определяющим фактором в выборе онлайн-магазина.

Что делать, если курьерская экспресс-доставка за 1 час не ваш формат?

Доставка ко времени — хорошая альтернатива, чтобы улучшить клиентский сервис и выделиться среди конкурентов.

Сейчас крупные интернет-магазины внедряют доставку «по клику»: недавно внедрение такого формата анонсировал «Мегамаркет», а «Сбер» доставляет часть товаров через партнёра — сервис доставки еды «Самокат».

«Яндекс.Маркет» были одними из первых, кто внедрил такой формат, в 2020 году. Как итог: доставки «по клику» за 1 календарный месяц (сентябрь 2023) достигли 20% от всего количества заказов по Москве и Санкт-Петербургу.

Внедрить доставку «по клику» проще всего через партнеров, как это сделал «Сбер» или re:store.

А зачем вообще интернет-магазину нужны временные окна?

  • Сократить процент «брошенных корзин». В исследовании Baymard сказано, что средний процент отказов при оформлении заказа в eCom около 69,8% на 2022 год. При этом одни из распространенных причин: - долгая доставка (65%) - неудобные временные интервалы (54%) Внедрение доставки ко времени может помочь сократить этот процент за счет гибкости. Клиент лояльнее и более расположен к покупке, если знает, что получит заказ в конкретный час, а не будет целый день ждать звонка от курьера.
  • Повышение лояльности. Реальная статистика от нашего заказчика (компания по продаже обоев и декоративных отделочных материалов): для 30% клиентов крайне важна доставка с возможностью самостоятельно выбрать временные окна. Процент клиентов, которым важен выбор времени доставки, значительно выше для одежды и товаров массового потребления. Так, временные окна повышают конверсию в повторную покупку из-за удобных условий.
  • Конкурентное преимущество. В условиях жёсткой конкуренции каждая деталь имеет значение. Ecommerce компании, предлагающие временные окна, выигрывают у конкурентов, которые не предоставляют клиенту никакого выбора в условиях доставки.
  • Эффективность операций. Оптимизация маршрутов доставки с учётом временных окон позволяет лучше планировать рабочий день курьеров и снижать затраты на логистику.

Как автоматизация логистики позволяет быстро внедрить временные окна и не опаздывать?

Автоматизация — это секретное оружие среди других конкурентов в eСommerce. Современные TMS-системы позволяют быстро внедрить доставку ко времени без опозданий и потерь в сервисе.

В нашем сервисе управления доставкой в 1С «МАППА» процесс маршрутизации устроен так:

1. При формировании маршрутного листа логист или менеджер выбирает все заявки на день.

2. «МАППА» подбирает водителей и строит маршруты с учетом временных окон, дорожной ситуации, удаленности адресов, времени в пути и еще более 20 различных факторов.

3. Маршрутный лист автоматически передается в мобильное приложение водителя.

4. Водитель развозит заказы. В это время его местонахождение отображается на карте, отчеты по каждой доставке подгружаются в систему в реальном времени.

5. После получения заказов собирается обратная связь от клиентов.

Также в «МАППЕ» есть возможность добавить новые заказы в уже сформированный маршрутный лист, когда водитель уже в рейсе. Программа подберет новый максимально оптимальный маршрут.

«МАППА» — ваш личный помощник в постоянно меняющимся мире логистики и курьерской доставки прямо в 1С. Мы помогаем нашим заказчикам автоматизировать все процессы, связанные с доставкой товаров: от получения заявки до кастомизированных отчётов и аналитики.

11
Начать дискуссию