Маркетплейс — площадка, где взаимодействуют продавцы и покупатели. Собственную продукцию маркетплейсы не производят. Самые популярные площадки: Wildberries, AliExpress, Яндекс.Маркет, Lamoda, Ozon, Беру.Принцип работы маркетплейсов:Вы закупаете оптовую партию какого-то товара, храните его на своем складе или привозите на склад маркетплейса.Оформляете карточки товара на маркетплейсе (описание, фото, видео, заполнение всех характеристик).Маркетплейс продаёт ваши товары.Получаете прибыль с продаж.Простыми словами — маркетплейсы собирают на своей площадке миллионы покупателей, чтобы продать ваш товар.Сколько людей покупает товары через маркетплейсы:Ozon — 220 млн заказов в месяц, оборот за 2021 год 445 млрд руб.Wildberries — 113 млн пользователей, оборот за 2021 год 844 млрд руб.AliExpress — 35 млн пользователей, оборот за 2021 год 306 млрд руб.Яндекс.Маркет — 9,8 млн покупателей, 29,7 млн заказов, оборот за 2021 год 35,2 млрд руб.Что продавать через маркетплейсы?Режим карантина навсегда изменил подход потребителя к покупкам — люди привыкли к удобству онлайн-шопинга. Зачем тратить время на поход по разным магазинам, если можно всё заказать и забрать в одном месте (или вообще вызвать курьера). Тем более на маркетплейсах часто можно найти товары по более низкой цене, чем в супермаркете/магазине у дома. Какие категории товара пользуются большим спросом на маркетплейсах:1. То, чем мы пользуемся каждый деньзубные пасты/щетки, ополаскиватели для полости рта, средства личной гигиеныбытовая химия и средства для дезинфекции — средства для мытья посуды, стирки, уборки, чистки сантехникибумажные полотенца, салфетки, туалетная бумага2. Одежда и аксессуарыВыбора больше, а цены приятнее — поэтому многие люди стали отдавать предпочтение маркетплейсам. Что вы можете продавать:любую одежду для женщин, мужчин и детейобувь на любой сезонсумкиаксессуары (кошельки, солнцезащитные очки, кепки, шляпы, шапки, платки, ремни, перчатки, бижутерия)3. Предметы для хобби, творчества и отдыхаЛюди заметили, что на маркетплейсах в разы больше выбора, чем даже в профильных магазинах — за прошлый год продажи товаров этой категории увеличились в 5 раз.Что люди ищут на маркетплейсах:книги (IT, здоровый образ жизни, психология, бизнес, саморазвитие, художественная литература)наборы для творчества (как для детей, так и для взрослых)товары для летнего/зимнего отдыха – ролики, скейтборды, велосипеды, надувные матрасы/круги/жилеты, палатки, аксессуары для рыбалки, наборы для пикника, санки, снежколепы, коньки, ледянки, лыжинастольные игрынаборы для вязания, вышивки, живописи и раскраски по номерам, мозаикиВы можете выбрать любой товар для продажи (не только то, что мы перечислили). Главное — убедитесь, что этот товар будет востребован.Как найти поставщикаПоставщик — это тот человек (компания), у кого вы берете товар для продажи через маркетплейсы. Это может быть:Производить товары самостоятельно (изготовление свечей, варка мыла, пошив одежды или какое-то сложное технологическое производство).Закупать товары оптом у посредников (дистрибьюторы брендов, оптовые рынки на территории РФ, Китая или стран ближнего зарубежья).Работать напрямую с производством (здесь вы получите товары по самой низкой цене, но придется закупать огромными партиями — не всегда на это есть бюджет).Как понять, что товар будет продаватьсяЕсли вы не хотите потерять деньги, запуская продажи через маркетплейсы, изучите спрос (насколько товар популярен), предложение (что уже продают конкуренты), площадки сбыта (где конкуренты продают такой же товар). Это поможет вам принять решение — стоит вам заходить со своим товаром на маркетплейсы или нет (и как сделать предложение лучше, чем у конкурентов). Как провести аналитикуСамый точный анализ данных вам даст специализированная программа аналитики. Например, сервис SellerExpert (https://sellerexpert.ru/) — он покажет данные о продавцах и товарах на Wildberries и Ozon.SellerExpert проанализирует нишу, к которой относится ваш товар и покажет, насколько релевантно заходить с вашим товаром на маркетплейсы. Сервис вам покажет: какие объемы продаж схожего товара у конкурентов, сравнит ваш товар с товарами конкурента и покажет точки роста (как вам сделать свое предложение привлекательнее). После этого (когда вы примете решение продвигаться через маркетплейсы) сервис SellerExpert поможет вам оформить карточку товара так, чтобы она показывалась выше в поисковой выдачи: подберет ключевые слова (по которым пользователи ищут товары), подскажет, какие графы нужно дозаполнить и сколько изображений нужно для продающей упаковки карточки. Если вы уже продаете свой товар, то проверьте готовую карточку на сервисе SellerExpert. Сервис покажет, насколько подробно вы заполнили данные, все ли ключевые запросы включили и что нужно сделать, чтобы карточку товара увидело большее количество пользователей. Воспользуйтесь бесплатным тестовым периодом, чтобы опробовать сервис. Регистрируйтесь и оптимизируйте свои карточки#маркетплейсы #ozon #wildberries #озон #продажинамаркетплейсах #чтопродаватьнамаркетплейсах