SEO в недвижимости: точки роста поискового трафика, почему классифайды проигрывают и другие инсайты от игроков рынка
Продвигать сайты недвижимости в поисковых системах - крайне непросто. Тем не менее, «органика» остается ключевым источником посещаемости в сегменте. Мы опросили игроков рынка недвижимости на тему того, какую отдачу они получают от продвижения в поиске, и попытались выяснить, с чем связан их успех и неудачи.
Читайте выжимку из отчёта «Поисковый маркетинг 2020 — Недвижимость». В исследовании приняли участие представители классифайдов, строительных компаний и агентств недвижимости - от акул отрасли до представителей малого бизнеса.
Результаты опроса
В 2019 году посещаемость из поисковых систем выросла у 48% опрошенных, продажи — у трети.
Около четверти участников (23%) отметили снижение посещаемости и продаж из поиска. Преимущественно это небольшие компании (годовой оборот менее 800 млн. рублей, штат менее 100 сотрудников), развивающие классифайды (54%).
76% респондентов удовлетворены результатами продвижения в поисковых системах.
Доля респондентов, оценивающих результаты как средние или выше средних, среди представителей классифайдов и агентств недвижимости — 71% и 69% соответственно; среди представителей застройщиков — 64%.
Около трети опрошенных увеличили бюджет на поисковое продвижение в 2020 году.
Доля тех, кто увеличил бюджет на SEO, меняется в зависимости от размера компании: среди крупных компаний 66% вкладывают в продвижение больше, чем годом ранее; среди мелких и средних — 27% и 30% соответственно.
При этом стоимость привлечения клиентов (CAC) из поисковых систем участники опроса в основном оценивают ниже или сопоставимо с другими каналами маркетинга. По итогам 2019 года стоимость привлечения клиента из поиска выросла у трети опрошенных: у 40% мелких игроков, у 30% средних и у 27% крупных.
Самые популярные стратегии продвижения в сегменте — по объему поискового трафика (33%) и по позициям в поиске (25%).
Среди тех, кто продвигается по объему трафика, рост посещаемости и продаж из поиска отметили 35%, а из тех, кто продвигается по позициям — 38%.
Участники опроса, у которых в штате работают SEO-специалисты, чаще делают SEO-аудит и выше оценивают результаты от продвижения
При этом 38% опрошенных не держат SEO-специалистов в штате. C агентствами в области SEO сотрудничают только 29% респондентов.
Чуть больше трети опрошенных делают SEO-аудит сайта чаще, чем раз в год.
70% участников из этой группы отмечают прирост поискового трафика по итогам 2019 года. Несмотря на то, что большинство опрошенных делают SEO-аудит реже, чем раз в год, 80% респондентов считают рекомендации, предложенные по результатам SEO-аудита, эффективными.
Больше респондентов видят потенциал в работе с сервисами Яндекса, чем во внешних ссылках и региональном продвижении
Три главные точки роста в SEO по мнению опрошенных: улучшение поведенческих факторов (67%), адаптация под мобильные устройства (65%), расширение структуры сайта (59%).
Только 6% опрошенных не считают, что учитывать рекомендации SEO-специалистов при разработке и улучшении сайта важно.
86% участников учитывают требования поисковых систем и рекомендации seo-специалистов при разработке и улучшении сайта компании.
Большинство опрошенных считают знание SEO необходимым для маркетолога, но сами не очень глубоко разбираются в этой области.
Только 26% оценили собственные знания, как глубокие, и отметили, что следят за трендами. 35% ответили, что имеют хорошие базовые знания, но не следят за трендами. 27% знают основы, а 8% слабо разбираются в вопросе.
Уровень знания SEO коррелирует с результатами продвижения.
Среди участников опроса, которые высоко оценивают собственные знания в SEO, выше доля тех, кто отметил рост посещаемости и продаж из поиска по итогам 2019 года и планирует увеличить бюджет на продвижение в 2020 году. 38% против 22% среди тех, кто оценивает знания SEO, как базовые или слабые.
Особенности ранжирования в недвижимости
В отчёте мы также рассказали о факторах и особенностях ранжирования сайтов недвижимости в 2020 году. Ниже вы можете ознакомиться с некоторыми выводами.
Доминирование агрегаторов («классифайдов»)
- Агентства сильно отстают.
- Застройщики заметны только в выдаче по нишевым запросам.
- Похожая картина в Яндексе и Google (так бывает не всегда).
Высокая монополизация выдачи.
- В топе по многим запросам одни и те же сайты.
- Так во всех тематиках, но в недвижимости сильнее.
- Безусловный лидер — Cian.ru: он почти всегда в топ-3 и очень часто на первой позиции.
Из-за монополизации выдачи картина искажается.
- «Выигрывают» те параметры, которые есть у лидеров.
- Несмотря на это, для недвижимости характерна картина, когда максимальные значения не на первой позиции, а в районе третьей.
- Недостаточно данных для оценки конкуренции между застройщиками.
Некоторое ослабление параметров, связанных с размером и популярностью сайта — тенденция к уменьшению монополизации?
- Значения некоторых параметров (ассортимент, размер сайта, «ИКС», трафиковые параметры и т.д.) в топ-3 немного упали. Коэффициенты корреляции изменились мало.
- Видимо следствие небольшого роста присутствия в топ-3 крупных, но не самых крупных сайтов: domofond. ru, novostroy-m.ru, novostroy.ru, domclick.ru.
- Заметного снижения монополизации пока нет.