Вывели сайт в лидеры ниши с помощью классического SEO

Иногда продвижение сайта идёт не совсем так, как предполагалось. Так получилось и в этом кейсе: собирались всю энергию направить на контекстную рекламу, а в итоге срочно начали создавать сайт под SEO. Почитайте, как всё было.

Немного о клиенте

Клиент — компания “Департамент”, которая занимается проектированием зданий, делает экспертизу уже построенных объектов и оценивает пожарные риски на предприятиях. Ниша довольно сложная, но при этом спрос на услуги большой. Компания в основном работает с юрлицами и для неё приоритетна сфера B2B.

До того как мы начали сотрудничать, клиент никогда не продвигался в интернете. У них даже не было сайта. К нам они обратились не в поисках замены предыдущему подрядчику, а просто по сарафанному радио.

Когда у компании нет сайта и опыта в продвижении, с какой-то стороны это даже хорошо. Ведь иногда клиенты приходят уже с недоверием к маркетингу из-за обмана предыдущего подрядчика. Или с очень устаревшим сайтом, на переделку которого нужно много времени. Тут же у нас был чистый лист и желание привлечь больше клиентов, преимущественно юрлиц.

Создаём лендинг и настраиваем контекстную рекламу

Самый быстрый способ найти клиентов в интернете — создать лендинг и привлекать на него трафик с помощью контекстной рекламы. Именно с этого мы и начали продвижение.

На первом этапе наша команда:

  • Провела конкурентный анализ. На момент старта работ страницы основных конкурентов были проработаны слабо.
  • Изучила целевую аудиторию. Что важно потенциальным клиентам, что нужно обязательно отразить на лендинге, какие формы захвата использовать и т. д.
  • Создала рекламные кампании. Даже ради экономии времени мы не стали пренебрегать правильной сегментацией и архитектурой.
  • Разработала посадочные страницы. Важно, что для каждого рекламного сегмента у нас были отдельные посадочные. Так пользователь сразу видел ответ на свой запрос, а не продирался сквозь неактуальную для него информацию.

Контекстная реклама сразу начала приносить отдачу. Но в нашем деле останавливаться нельзя, поэтому мы регулярно смотрели, что делают конкуренты, анализировали финансовые показатели и поведение пользователей на посадочных страницах. На основе всей этой информации мы постоянно вносили изменения в рекламу и на лендинги.

При грамотной настройке контекст отлично работает — это мы и так знали. Но удивило нас другое.

Шок, отрицание, принятие — действуем

Крутится у нас реклама, отслеживаем мы показатели. И тут из данных в Метрике замечаем, что один из лендингов проиндексировался в поисковой выдаче.

Представьте наше удивление. Лендинги в целом редко индексируются в выдаче. И на то есть несколько причин:

  • Там уместны только продающие формулировки. Значит у нас практически нет возможности добавить в тексты ключевые слова, чтобы не испортить их “продающесть”.

  • Всего одна страница. Значит нет возможности ни блог со статьями сделать, ни посадочную под каждый значимый запрос создать.

  • Нельзя настроить перелинковку. Опять же, страница всего одна.

Но несмотря на все эти причины, нам удалось занять ТОП.

Спустя какое-то время мы удивились ещё больше: с SEO пришло несколько крупных заказов. По тому же запросу в контекстной рекламе чеки были гораздо меньше.

Медлить было нельзя. Если лендинг принёс такие результаты, то что будет, если в выдачу попадёт полноценный сайт. Тем более, что обычно, даже если лендинг индексируется и попадает в ТОП на какое-то время, он также быстро из него вылетает.

Поэтому мы решили создать полноценный сайт. А чтобы не терять время, начали оперативно разворачивать его на готовом шаблоне. В процессе мы сразу подготовили его к SEO:

  • Собрали обширное семантическое ядро. Лучше один раз масштабно подойти к сбору семантики, а потом только дополнять её новыми запросами.
  • Подготовили и заполнили структуру. Конечно же, основывались мы на анализе конкурентов и собранной семантике.
  • Провели текстовую оптимизацию. Подготовили читабельные тексты с ключевыми словами внутри.
  • Закрыли от индексации сквозные блоки. Это повторяющиеся на каждой странице элементы. Например, меню. Чтобы не поймать санкции за переспам, их лучше сразу закрывать от поисковых роботов.
  • Немного поработали со ссылочными факторами. В основном мы использовали крауд-размещения. Они выглядят более нативными и не так привлекают внимание поисковиков (в хорошем смысле).

Готовый шаблон сэкономил нам много времени. Нужно было только немного переработать структуру, убрать лишний функционал, заменить графические элементы и наполнить сайт своим контентом. Разработка с нуля потребовала бы гораздо больше усилий, денег и времени. Да и момент мог быть упущен: за эти месяцы легко могли активизироваться конкуренты.

Итого

Сейчас сайт — лидер в своей нише по видимости и запросам в ТОП. А значит наша гипотеза подтвердилась.

Сайт клиента обозначен оранжевой линией
Сайт клиента обозначен оранжевой линией
Позиции сайта в ТОП-10
Позиции сайта в ТОП-10

При этом контекстная реклама всё так же успешно работает. Вместе эти два канала сейчас приносят нашему клиенту стабильный поток заявок.

Рост количества заявок
Рост количества заявок

А напоследок вот немного месячной статистики на текущий момент:

  • Посетители из органики — 9 356 человек (на старте было около 100);
  • Конверсия из визитов в заявки — 15,45% (до тестов 5,13%);
  • Количество заявок — 219 (в начале 68);
  • Видимость сайта по поисковым запросам — 37,4% (сразу после запуска 7,85%).

Так что даже если контекстная реклама работает хорошо, всегда можно сделать эффект от продвижения лучше. Например, как мы, подключив ещё и SEO.

1 комментарий

Там уместны только продающие формулировки. Значит у нас практически нет возможности добавить в тексты ключевые слова, чтобы не испортить их “продающесть”.Ерунда. Зависит от ТЗ и пейсателя.
идёт не совсем так, как предполагалосьЗакон Мерфи: если что-то может пойти не так, оно обязательно пойдет не так (в самое неподходящее время).
Я всегда предлагаю делать лендинг с прицелом на будущий многостраничник (так, чтобы не пришлось переделывать ничего, кроме оформления определенного текста в ссылки).

Ответить