Заплатил за SEO, но продаж больше не стало: разбираем ошибки сеошников
Вместе с SEO-специалистами рассмотрим фейлы, из-за которых сайт не приносит денег.
Для кого статья
Для владельцев бизнеса и маркетологов – чтобы понимать основы SEO и видеть ошибки подрядчиков и штатных сотрудников
Для сеошников и трафик-менеджеров – освежить знания, провести чек и исключить ошибки. Даже опытные специалисты могут что-то забыть, это нормально
Ошибка #1. Забыли про локальное SEO
Согласно последнему исследованию о локальном SEO, около 97% людей указывают локацию в поисковом запросе. И в целом локальные запросы – это половина от всех (двух триллионов) ежегодных запросов в Гугл. Поэтому работать с гео рекомендуется и онлайн-бизнесу тоже.
Если для онлайн-бизнеса оптимизация локального SEO – рекомендация, то для офлайн-бизнеса – необходимость.
Сергей Захаренко, SEO-специалист, руководитель агентства по SEO-продвижению Piarius:
Ты открыл кафе на тихой улочке, но не повесил вывеску. Вроде еда у тебя вкусная, кофе отличный, но посетителей нет. Потому что люди не знают и не могут узнать, что ты тут. Так и с локальным SEO – если его нет, считай, что у тебя нет вывески в интернете.
Конечно, существуют сайты, которые выходят в топ поисковой выдачи и без указания гео – но они все равно теряют конверсию. Даже не из-за SEO – просто людям неудобно вычислять, где вы представляете услугу.
Ошибка #2. Контент ради контента
Согласно недавнему исследованию, среди сеошников есть тенденция к созданию большого объема контента. Но нужны ли клиенту все эти тексты и картинки?
Если контент не отвечает на запросы клиента, толку от него – ноль. Пользователям становится сложнее найти нужную инфу – это снижает их удовлетворенность и увеличивает показатель отказов. Это негативно сказывается на SEO – и за что боролись?
Михаил Просин, ведущий SEO-специалист агентства по SEO-продвижению Piarius:
Идеальный SEO-текст соответствует трем критериям:
- он написан на существующую семантику (у запросов есть частотность);
- в нем сбалансированное количество ключевых и LSI-слов;
- он закрывает поисковой интент пользователя, а в идеале и поисковую сессию.
Если для того, чтобы закрыть потребность пользователя, стоит добавить видео, схемы – добавляйте. Если нет – не перегружайте сайт.
Ошибка #3. Чрезмерный упор на ключевые слова
Тексты должны быть читабельными, иначе клиент закроет вкладку. Благо, поисковики научились отличать хороший сайт от SEO-помойки – и последних понижают в выдаче.
Сергей Захаренко, SEO-специалист, руководитель агентства по SEO-продвижению Piarius:
Переспам ключами приводит к санкциями со стороны поисковых систем. Алгоритмы — типа Баден-Бадена от Яндекса — определят, когда сеошник перестарался. И вместо оптимизации страница опустится ниже.
Ну и в целом – пользователь зашёл на сайт, чтобы решить свою проблему, а не пробираться через лес ключевых слов.
Используйте LSI-слова – это сохранит читабельность текста и покажут пользователю и поисковой системе, что вы действительно разбираетесь в теме.
Ошибка #4: Игнорирование пользовательского опыта (UX)
Куда чаще нажимают – на кнопки или на ссылки в тексте? А работают ли ваши кнопки? А включают ли пользователи видео на странице?
Михаил Просин, ведущий SEO-специалист агентства по SEO-продвижению Piarius:
Чтобы не было печали, во-первых, рекомендую поставить еженедельную задачу на мониторинг поведения пользователей. Как листают, что нажимают, какие блоки пролистывают, на каких задерживаются. Вебвизор прост в использовании, отслеживанием может заниматься даже кто-то из младших сотрудников.
Во-вторых, точно так же в системе проводить A/B тесты. Пусть на одной странице будет желтая кнопка, а на другой зеленая. Да, это тоже влияет на поведение тех, кто пришел на сайт – отслеживайте, фиксируйте, обновляйте.
Ошибка #5. Отсутствие регулярного анализа и корректировки стратегии
Поисковые алгоритмы меняются. Незаметно для большинства пользователей, но с ощутимым эффектом на ранжирование сайтов. Ниши развиваются, продукты обновляются. У них появляются новые названия. Они становятся нужны новым сегментам аудитории. Поведение пользователей и их запросы меняются. Конкуренты обновляют сайты – если не адаптироваться, можно вылететь из высшей лиги.
Сергей Захаренко, SEO-специалист, руководитель агентства по SEO-продвижению Piarius:
То, что работало год назад, может уже не давать результатов. Например, раньше люди активно искали информацию с десктопов, а сегодня большинство запросов идет с мобильных устройств. Если не адаптировать сайт под мобильных пользователей, можно потерять значительную часть трафика. И это только один из примеров. Если не следить за этими изменениями и не адаптировать стратегию, вы рискуете потерять позиции. Кроме еженедельных и ежемесячных задач по оптимизации, я бы рекомендовал полностью пересматривать стратегию минимум раз в год.
В заключение
Задача SEO – привести трафик. Задача качественного SEO – привести трафик и способствовать продажам. Возможно, твой сеошник допустил одну или несколько из вышеописанных ошибок – но это поправимо. Запишись на бесплатный SEO аудит и узнай, какие ошибки нужно исправить на твоем сайте.
он написан на существующую семантику (у запросов есть частотностьНету частотности у большинства реальных запросов. И у реально конверсионных она околонулевая.
Недавно гуглоиды стату вываливали: половина сессий не заканчивается переходом на сайты из поиска. Половина продолжается сменой формулировки запроса и т.п.
Интенты рулят.