SEO-продвижение VS контекстная реклама: что выбрать бизнесу?

На сегодняшний день существует два основных и наиболее эффективных способа продвинуть сайт в интернете. Это контекстная поисковая реклама и SEO-оптимизация. Каждый способ имеет свои «за» и «против», может увеличить продажи или, наоборот, дать отрицательный результат.

Конструктор сайтов Nethouse предлагает действенные инструменты для SEO и контекстной рекламы. Обратившись в сервис, вы сможете не только улучшить видимость вашего сайта в поисковых системах, но и эффективно управлять рекламными кампаниями, что поможет вам достичь ваших бизнес-целей быстрее и с меньшими затратами.

SEO-продвижение VS контекстная реклама: что выбрать бизнесу?

Давайте разбираться, что это такое

И SEO, и контекстная реклама работают для привлечения целевой аудитории из поисковых систем. Потенциальный покупатель вбивает в строку поиска поисковой запрос «купить матрас в СПБ» и видит сайты, которые могут удовлетворить его запрос.

Первые 10 сайтов — это так называемый топ поисковой выдачи, подборка сайтов, сформированная поисковыми роботами. Позиция каждой страницы зависит от ее качества, скорости загрузки, соответствия требованиям поисковых систем, наличию ключевых фраз и др. Это SEO-оптимизация.

Контекстная реклама занимает 4 позиции вверху страницы и 4 внизу. Отличается пометкой «реклама». При поиске товаров или услуг пользователь получает результат как контекстной рекламы, так и SEO-продвижения. Также контекстная реклама может встречаться в виде статичных или анимированных баннеров на сайтах-партнерах поисковых систем. Показ основан на поведении и предпочтениях каждого конкретного пользователя. Поэтому не удивляйтесь, если вы искали «холодильник купить Москва» и теперь видите рекламные предложения при посещении других сайтов.

Контекстная реклама оплачивается за клик, конверсию или за 1000 показов — зависит от выбранной стратегии. Рекламу можно оптимизировать, ставить на паузу или запускать заново. Важно ежедневно контролировать результаты, чтобы не слить бюджет на нецелевой трафик. Анализировать поможет Яндекс.Метрика, установленная на сайте.

SEO-оптимизация представляет собой комплекс мероприятий, от которых зависит позиция сайта в органической выдаче. Задача специалиста в данном случае — обеспечить странице сайта топовые позиции по нужным поисковым запросам. Чем лучше оптимизирован сайт, тем больше вероятности получить клиента. К сожалению, у сайтов, которые показываются на второй странице, практически нет шансов. Часто пользователи не заходят так далеко и выбирают те сайты, которые были предложены им на первой странице.

Примеры рекламных объявлении и оптимизированных саитов в выдаче
Примеры рекламных объявлении и оптимизированных саитов в выдаче

Чем отличается SEO-продвижение от контекстной рекламы

Задача SEO — продвинуть сайт на топовые позиции в органической выдаче, работа длится от 4 месяцев.

Контекстная реклама имеет пометку «реклама» и демонстрирует первые результаты уже в течение недели после запуска.

Контекстная реклама настраивается в рекламном кабинете и не затрагивает работу над самим сайтом. SEO же, наоборот, строится вокруг оптимизации страницы.

Эффективно запускать комплексное продвижение — результат будет выше, но требует дополнительных финансовых затрат.

Плавный рост трафика во время SEO-продвижения
Плавный рост трафика во время SEO-продвижения
Резкии рост трафика при включении рекламнои кампании
Резкии рост трафика при включении рекламнои кампании

Как выбрать способ продвижения?

SEO-продвижение подходит для сайтов-многостраничников, интернет-магазинов, блогов и других «объемных» сайтов.

Контекстную рекламу можно запустить на любой сайт, даже лендинг. За редким исключением, подходит всем видам бизнеса — и стартапам, и крупным организациям.

Для товаров с ограниченным предложением — подарки к Новому году или цветы на 8 Марта подойдет контекстная реклама. Ее можно запустить за пару дней и выключить сразу, как закончатся праздники или будут распроданы товары.

А для сайта, например, онлайн-школы можно применить SEO-продвижение. В этом случае срок принятия решения у пользователя больше, и на сайт он будет заходить несколько раз. Быстрый, удобный сайт с интересным контентом сработает как серьезный положительный фактор при принятии решения.

Что еще стоит знать

SEO — оптимизация сайта и закупка внешних ссылок. Контекстная реклама — зависит от качества объявлений и настроек в кабинете.

Контекстная реклама показывает первые результаты в течение нескольких дней, SEO — в течение нескольких месяцев.

Контекстная реклама приносит заявки и работает, пока ее оплачивают. SEO — может работать какое-то время и после окончания работ над сайтом.

Кому нужно выбирать контекст, SEO или оба варианта:

  • SEO — долгосрочные проекты без острой необходимости в лидах «здесь и сейчас»;
  • контекст — для быстрых результатов, сезонных или краткосрочных проектов;
  • комплексное продвижение — при наличии бюджета и работы на перспективу, для постоянного притока лидов.
33
1 комментарий

Очень полезная информация, спасибо)

1
Ответить