SEO-факторы для попадания в ТОП выдачи

Какие SEO-факторы способствуют появлению сайта на первой странице в поисковой выдаче? Контент, ссылки или скорость загрузки страницы? Отвечаем на этот вопрос, основываясь на исследовании Backlinko о факторах ранжирования.

Агентство Цифры
Агентство Цифры

В рамках исследования было изучено 11.8 миллионов запросов в Google. Далее приведем основную выдержку из исследования.

  • Рейтинг домена (авторитет домена) сильно способствует выходу сайта на высокие позиции в поисковых системах (по расчету Ahrefs Domain Rating — показатель авторитетности домена на основе количества и качества обратных ссылок).
  • Страницы с наибольшим количеством обратных ссылок получают позиции выше в поисковой выдаче, чем страницы с меньшим количеством ссылок или вообще без них. По данным исследования, первая позиция выдачи имеет в среднем в 3,8 раза больше обратных ссылок, чем другие позиции на первой странице.
  • Страницы с контентом, который полностью раскрывает свою тематику, располагаются выше в поисковой выдаче.
  • Скорость загрузки страницы не влияет на расположение страницы на первой странице выдачи. Но страница не должна грузиться экстремально медленно, так как Google понижает рейтинг таких страниц. Средняя скорость загрузки сайтов на первой странице выдачи составляет 1,65 секунд.
  • Обратные ссылки с различных сайтов важны для SEO. По данным исследования, количество сайтов, ссылающихся на страницу, напрямую влияет на ранжирование. Важно получать ссылки с разных сайтов: лучше получить 10 ссылок с 10 разных сайтов, чем 10 ссылок с одного домена.
  • Мета-теги сайтов на первой странице выдачи почти всегда соответствуют ключевому слову, однако, это практически не влияет на позицию. Тем не менее, заголовок, который не соответствует ключевым словам не позволит странице подняться в топ-10 выдачи.
  • Большинство сайтов в выдаче содержат ключевые слова в заголовке H1, поэтому это почти не влияет на позицию в топе. Наличие ключевых слов в заголовках стало практически обязательным, их отсутствие не позволит сайту подняться в топ выдачи.
  • Страницы в топе выдачи Google содержат в среднем 1447 слов. Длинный контент позволит выйти в топ, но не поможет продвинуться по нему. Страницы с большим количеством слов имеют одинаковый шанс занять первое место в топе по сравнению со страницами с меньшим количеством слов.
  • Вес HTML-страницы никак не влияет на позицию сайта. Тяжелые страницы имеют одинаковый шанс попасть в топ по сравнению с легкими страницами.
  • Страницы с коротким URL чаще выходят в топ, чем страницы с длинным URL. Средняя длина URL на первой страницы Google составляет 66 символов.
  • По данным исследования, микроразметка Schema не влияет на позицию страницы в поиске.
  • Сайты с большим временем пребывания пользователя имеют более высокую позицию в поисковой выдаче. Среднее время пребывания пользователя на сайтах с первой страницы выдачи составляет 2,5 минуты. Время на сайте – побочная метрика, которая зависит от качества контента: чем полноценнее и качественнее контент на странице, тем больше времени пользователь пребывает на странице.
  • Данные исследования имеют четкие цифры и методологию подсчета. По нашему мнению, ему можно доверять. Также нужно иметь ввиду, что исследование проведено зарубежной редакцией и более актуально для поисковой системы Google. Полное исследование можно почитать на сайте Backlinko по ссылке.
  • Если остались вопросы, то задайте его удобным для вас способом.
22
2 комментария

Где-то уже видел подобный материал, но спасибо, сохранил

Ответить

Полезно знать, на самом деле, такую статью можно (а порой даже нужно) к себе как памятку сохранить. По обратным ссылкам только один момент - лучше не увлекаться, делать все грамотно и не перебарщивать с количеством размещений, иначе толку от этого ноль. Кто боится сам недостаточно хорошую стратегию составить, можно обращаться к тем, у кого ссылки заказываешь. Мы, к примеру, у Zenlink когда берем, они навстречу по этому вопросу идут охотно и помогают в разработке.

Ответить