Эффективное продвижение сайта контентом: как стать заметным на рынке

Только платного трафика уже недостаточно для эффективного продвижения бизнеса. Как стать по-настоящему заметным на рынке? Ответ: контент-маркетинговая стратегия, или продвижение через контент. Что это и какие инструменты использовать — рассказываем.

Контент-маркетинг, похоже, у всех на слуху в последнее время. И не зря — это действительно очень крутой инструмент продвижения сайтов, который помогает бизнесу заявить о себе на рынке, завоевать доверие аудитории и в конечном счёте — повысить продажи. То есть получать больше денег. Но как именно работает контентное продвижение? И в чём его главные преимущества по сравнению с привычными рекламными методами, когда зарядил бюджет, и трафик идёт?

Давайте разбираться. Контент-маркетинг как инструмент продвижения — это такой целостный подход, который основан на создании и распространении действительно полезного, интересного, иногда удивительного контента для целевой аудитории. В отличие от прямой рекламы, он ничего не навязывает, а привлекает внимание и вызывает доверие. Представьте: вы ищете информацию о том, как самостоятельно сколотить скворечник. И находите статью или видео, где всё рассказано подробно и показано наглядно. Вы ведь с большей вероятностью запомните бренд, который предоставил вам эту полезную информацию, правда? Вот в этом и заключается суть продвижения сайта контентом.

Цели контентного продвижения

А теперь поговорим о том, чего конкретно можно добиться с помощью крутого контент-маркетинга. Посмотрим на основные цели:

Привлечение целевого трафика. Это ключевая задача — найти и привлечь на сайт именно ту аудиторию, которой интересны ваши болотные сапоги или снегоходы, или бурение колодцев, или поисковая оптимизация текстов. Создавая по-настоящему вовлекающий контент, который отвечает на вопросы и запросы человека, вы становитесь для него авторитетным источником информации в своей нише. А значит, он сам будет находить и смотреть ваши публикации, да и на сайт ваш заглянуть не забудет. Ну разве не классная тема?

Повышение узнаваемости бренда. Это суперзадача — сформировать у аудитории устойчивую ассоциацию вашего бренда с экспертизой в каком-то конкретном направлении. Если ваши статьи, видео, обучающие материалы действительно помогают людям, решают их боли и проблемы, то со временем они будут вспоминать ваш бренд всякий раз, когда возникнет похожий запрос. А это, согласитесь, дорогого стоит и здорово работает на повышение узнаваемости.

Формирование доверия. Но продвижение сайта контентом помогает решать задачи не только на уровне трафика и брендинга. Оно также отлично справляется с построением долгосрочных, доверительных отношений с аудиторией. Когда человек видит, что вы делитесь с ним действительно ценной информацией, да бесплатно, да на разных удобных ему каналах, а не просто пытаетесь что-нибудь побыстрее продать, он начинает вам доверять. А доверие — главная предпосылка для повторных покупок и лояльности к бренду. С этим не поспоришь. То есть спорить-то можно, только ситуацию это никак не изменит.

Увеличение продаж. Все перечисленные цели контент-маркетинга в итоге работают на главный результат — рост продаж. Ведь довольные, лояльные клиенты, которые тебе доверяют, гораздо охотнее делают заказы и рекомендуют бренд своим друзьям. А значит, воронка продаж становится более эффективной и прибыльной. Вот так контентное продвижение помогает зарабатывать больше.

Виды публикаций

По технике подачи информации все публикации делятся на текстовые, визуальные, аудио и видео. Пробежимся по каждому виду.

  • Текстовые публикации. Пожалуй, самый распространённый и привычный формат. Сюда входят всевозможные посты в блогах, развернутые статьи, интервью с экспертами, обзоры новинок и товаров, ответы на частые вопросы (FAQ), тексты на сайте, и вообще всё, что можно прочитать. Отличный вариант, который хорошо воспринимают люди любого возраста.
  • Визуальный контент. Это картинки, иконки, инфографика, фото, баннеры, презентации и прочий визуальный материал. Это отличный способ донести свои идеи в более наглядной, запоминающейся форме. Особенно если речь идет о сложных или скучных темах — визуализация точно поможет их оживить и сделать более интересными для аудитории. А ещё визуал экономит время — посмотрел на одну картинку с инфографикой, и всё понял про то, чем хорош этот набор автоинструмента, этот плед или этот пылесос.
  • Аудиоконтент. Это всё, что можно услышать, и на что нет нужды смотреть. А именно, подкасты, аудиокниги, интервью в формате аудио, музыка. Идеальный вариант для тех, кто предпочитает потреблять контент фоном, пока занимается другими делами. Люди слушают подкасты во время пробежек, уборки, приготовления борща и в дороге за рулём — в общем, когда руки заняты, но есть возможность впитывать информацию.
  • Видеоконтент. Это видеоролики, обучающие видео, записи вебинаров, стримы. Очень мощный и эффективный формат, который позволяет показать товар или услугу в действии, продемонстрировать экспертизу, вовлечь аудиторию в процесс. Плюс видео отлично воспринимается и запоминается людьми, а для многих молодых людей это вообще базовый формат потребления контента.

Стратегия продвижения сайта через контент

Наугад сегодня ничего в маркетинге не делается, тыкать пальцем в небо — занятие разорительное и довольно бессмысленное. Поэтому во всем нужна система, в том числе и в контентом продвижении — то есть стратегия контент-маркетинга. Вот какими шагами она формируется:

  • Определение целевой аудитории. Понять, для кого именно вы создаёте контент — это база, фундамент всей стратегии. Тут важно проанализировать потребности, боли, интересы вашей идеальной аудитории. Например, если вы продаёте детскую одежду, то ваша аудитория — это молодые мамы, которые хотят, чтобы их дети выглядели красиво и модно, находились в комфорте. И не хотят тратить на это миллионы. А если вы продаёте мишени для тиров или фарфоровую посуду, то аудитория будет совершенно другой, верно? Из этого и нужно исходить.
  • Анализ конкурентов. Изучить, что и как делают ваши основные конкуренты в плане контент-маркетинга. Где они преуспевают, а в чём у вас есть возможность их превзойти. Такой анализ точно поможет — учиться лучше на чужих ошибках, да и успешный опыт перенимать — тоже хорошая тема.
  • Постановка целей. Чётко сформулировать, чего вы хотите достичь с помощью продвижения через контент. Получить большой трафик на сайт? Море подписчиков в соцсетях? Создать, как сейчас принято говорить, лояльное комьюнити? Добиться, чтобы о вашей компании знал каждый второй человек в стране?
  • Создание уникального контента. Разработка интересного, дельного, актуального и, главное, отличающегося от конкурентов контента. То, что будет цеплять внимание вашей аудитории. Это ядро стратегии контент-маркетинга, если вы хотите использовать его как инструмент продвижения.
  • Промоутирование контента. И, конечно же, грамотное распространение получившегося контента там, где его увидит ваша целевая аудитория. Будь то социальные сети, email-рассылки или другие каналы. Без продвижения контент-маркетинг мертв, просто помните об этом.

В общем стратегия — это основание вашего эффективного контент-маркетинга. Без неё все усилия могут оказаться напрасными, и вложенные в создание контента средства не отобьются.

Каналы распространения контента: куда выкладывать?

Здесь у вас есть целый арсенал вариантов. Вот основные:

  • Собственный сайт компании. Это ваше пространство, и только вы решаете какой контент и с какой периодичностью выкладывать. Вам не нужно ни с кем ничего согласовывать, создавайте контент и публикуйте — главное, чтобы всё было в рамках закона, больше никаких ограничений нет.
  • Социальные сети. Это один из самых мощных инструментов. Будь то ВКонтакте, Одноклассники, TenChat, Телеграм — выбирайте площадки, где бывает ваша целевая аудитория, и активно публикуйтесь. Так люди смогут легко найти вас, подписаться и начать взаимодействовать с компанией. Часто именно в соцсетях вокруг бренда формируется лояльная аудитория.
  • Блоги и форумы. Тоже отличные каналы для контентного продвижения. Особенно если это тематические площадки, связанные с вашей нишей. Там ваши будущие клиенты уже собраны и активно ищут полезную информацию. Так что размещайте статьи, делитесь экспертными советами — и привлекайте трафик на свои ресурсы.
  • Видеохостинги вроде Rutube. Это вообще мастхэв для тех, кто делает упор на видеоконтент. Снимайте обучающие ролики, вебинары, интервью с экспертами и загружайте их туда. Так вы сразу охватите огромную аудиторию любителей видео.
  • Email-рассылки. Проверенный инструмент продвижения сайта контентом. Собирайте базу подписчиков, которые готовы регулярно получать от вас классные материалы. И рассылайте им действительно полезные, интересные письма — так вы точно не будете восприниматься как назойливый спамер.
  • Работа с блогерами/инфлюэнсерами. Сотрудничество с популярными блогерами и лидерами мнений в вашей нише — отличный способ прокачать охват и узнаваемость вашего бренда. Ведь если человек видит, что какой-то авторитетный для него блогер рекомендует или упоминает ваш продукт, услугу или контент — это вызывает гораздо больше доверия, чем прямая реклама. Главное — найти тех блогеров, чья аудитория действительно совпадает с вашей целевой группой, и предложить им действительно интересное сотрудничество. Не банальное «мы заплатим, а вы упомяните нас в посте», а что-то более увлекательное и взаимовыгодное.
  • Публикации в СМИ. Публикации и упоминания вашего бренда, продуктов или контента в авторитетных СМИ — это ещё один канал для повышения узнаваемости и доверия. Конечно, попасть в СМИ не так-то просто — нужно либо делать что-то действительно громкое и резонансное, либо налаживать контакты с журналистами. Игра стоит свеч: упоминания в СМИ работают как дополнительный «знак качества», повышая авторитет вашего бренда.

Оптимизация контента

Отдельно есть смысл поговорить об оптимизации или контентном SEO-продвижении, и вот почему. SEO — это самый фундаментальный и эффективный (но один из самых доступных!) способ добиться видимости вашего контента в поисковой выдаче. Представьте, что ваш контент — пиратский клад, а поисковые системы Google или Яндекс — искатели приключений, которым нужно помочь найти ваши сокровища. Вот для этого и нужна грамотная оптимизация: правильный выбор ключевых слов, структурирование текста, внутренняя перелинковка и масса других хитростей. Чтобы поисковики легко обошли, высоко оценили ваш контент и вывели его на первые позиции.

Ещё одна важная штука в оптимизации — адаптация контента под мобайл. Потому что, согласитесь, если человек будет заходить на ваш сайт со смартфона, а всё будет криво отображаться, съезжать — вряд ли он там задержится. Мобильный трафик сейчас превалирует практически во всех сферах, так что оптимизировать контент под мобильные устройства просто необходимо. Иначе можете потерять большую часть потенциальных клиентов.

И, конечно же, нужна оптимизация скорости загрузки. Ведь если страница будет грузиться слишком долго, большинство пользователей просто не станет дожидаться и уйдёт. По разным оценкам современный пользователь готов ждать 3 секунды — это максимум. Так что оптимизируйте размер изображений, видео, избавляйтесь от тяжелых скриптов и прочих элементов, которые могут тормозить загрузку. Чем быстрее ваш контент будет появляться на экране, тем больше шансов, что его действительно прочитают ваши клиенты.

Оценка эффективности контент-маркетинга

Звучит не очень позитивно, но — все ваши старания пойдут насмарку, если вы в итоге не сможете понять, а что же вы там такого крутого сделали. То есть нужна оценка эффективности.

Для начала нужно определить ключевые метрики успеха (KPI). Это как в спорте — сначала нужно поставить чёткие цели, а потом смотреть, насколько спортсмены к ним приблизились. Так и с контент-маркетингом: это может быть рост продаж, увеличение трафика на сайт, рост подписчиков в соцсетях или что-то ещё. Главное, чтобы эти показатели были измеримыми и непосредственно связанными с вашими бизнес-целями.

Дальше — анализ этих самых метрик. Ковыряться в Яндекс Метрике или других инструментах аналитики может быть и непросто и небыстро, а даже занудно — но без этого никуда. Иначе вы так и будете стрелять в молоко, не понимая, что в итоге сработало, а что нет. А вот если системно отслеживать ключевые показатели, то сразу увидите, какие форматы и каналы контента приносят больше пользы, а какие, может, стоит прикрыть.

И уж точно не забывайте про корректировку стратегии. Потому что идеальный план — он как единорог: все слышали, но никто на самом деле не встречал. Так что будьте готовы гибко подстраивать свои действия под то, что показывает аналитика. Убирайте неэффективные форматы, экспериментируйте с новыми темами и каналами — постоянно тестируйте и совершенствуйте свою работу по контентному продвижению сайта.

РЕЗЮМЕ

По сути, контент-маркетинг — это ваша возможность разговаривать с клиентами на их языке, приходить туда, где они вас ждут, и строить живую коммуникацию. Это способ стать для них по-настоящему полезным и ценным экспертом, а не просто очередным назойливым продавцом. А в эпоху перенасыщенности контентом и рекламы, это огромное конкурентное преимущество.

Именно поэтому в агентстве «Экзитерра» мы предлагаем комплексную услугу по разработке и реализации эффективной контент-стратегии. Мы поможем вам определить правильные цели и KPI, создать план публикаций, подобрать оптимальные форматы и каналы, грамотно оптимизировать контент и, конечно же, отслеживать его реальный результат. Инвестиции в качественный, полезный контент и в продвижение сайта контентом бизнеса окупятся сторицей — ростом трафика, лидов, продаж и, в конечном счёте, прибылью для вашего бизнеса.

11
1 комментарий

Создание уникального контента. Разработка интересного, дельного, актуального и, главное, отличающегося от конкурентов контента.Вы как-то плохо думаете о конкурентах и об аудитории. Да и о поисковых системах: им почему-то уникальный контент никак не интересен. А если брать инфо-сегмент - то вообще неинтересен никакой.

1
Ответить