Рейтинг на Яндекс Картах и его влияние на видимость в поисковой выдаче

Цель проекта/описание проблемы

Если вы владелец бизнеса, или маркетолог, то наверняка задавались вопросом: как поднять рейтинг на Яндекс Картах, как оценки и отзывы Яндекс Бизнес влияют на позиции компании в поисковой выдаче?

Мы с командой решили разобраться в этом вопросе и провели небольшое исследование, чтобы понять, есть ли связь между высокими оценками и попаданием в ТОП-10.

Корреляция оценок Яндекс карт на видимость в ТОП10 Яндекс. ГЕО Спб. Услуги.
Корреляция оценок Яндекс карт на видимость в ТОП10 Яндекс. ГЕО Спб. Услуги.

Важно понимать, что мы проводили такой анализ в одной сфере услуг, по своему семантическому ядру, по своим выбранным сайтам конкурентов и, что подтвердилось у нас в вашем случае нужно анализировать отдельно.

Привет меня зовут Олег Черников, занимаюсь поисковой аналитикой и продвижением сайтов. В SEO — с 2006 года. Хотите задать вопрос? Мой ТГ ➡ t.me/chernikovoleg Поделитесь этой статьей с тем, кто занимается продвижением бизнеса в интернете. Он скажет спасибо 🤗 И подпишитесь на ТГ канал VSEO.PRO там я пишу про ИИ/SEO🚀

Содержание статьи

Вводные данные

Гео — Санкт-Петербург, сфера — услуги, выборка — 12 000+ компаний.

Давайте разберемся, что мы узнали и как это может быть полезно для вашего бизнеса.

Интро - база SEO продвижения сайтов

Что такое рейтинг организаций на Яндекс картах

Рейтинг компании — это значение от 1 до 5, которое рассчитывается на основе оценок и отзывов пользователей Яндекса.

Рейтинг не является оценкой компании со стороны Яндекса, а служит инструментом, который помогает пользователям сравнивать компании между собой. Он учитывает не только среднюю оценку, но и их количество, вес, достоверность, результаты сравнения пользователями различных компаний и множество других факторов, чтобы дать более объективную картину.

Методология исследования

Для изучения влияния рейтинга - количества оценок в Яндекс Картах на видимость сайтов в поисковой выдаче мы использовали следующий подход:

1. Выборка данных

  • География: Санкт-Петербург.
  • Сфера: услуги (столешницы на заказ).
  • Количество компаний: 12 000.
  • Критерии отбора: компании с активными карточками в Яндекс Картах, имеющие минимум 3 оценки рейтинга. Видимость сайта организации в ТОП10 по нашей семантике.

2. Сбор данных

Мы анализировали следующие параметры:

  • Рейтинг компании: общее количество оценок от 1 до 5.
  • Видимость в ТОП-10: попадание компании в первую десятку поисковой выдачи по нашим запросам.

Данные собирались с помощью парсинга (с соблюдением правил использования сервиса) и ручной проверки. Мы учитывали только те компании, которые имели достаточно данных для анализа (минимум 3 оценки).

3. Анализ данных

  • Корреляция между рейтингом и видимостью: мы проверяли, есть ли связь между рейтингом и попаданием в ТОП-10.
  • Влияние количества отзывов: количество оценок влияет на видимость компании.

Ограничения методологии!

1) Мы не анализировали качество отзывов и репутацию авторов. Это будет сделано в другом исследовании.
2) Мы не учитывали другие факторы ранжирования, такие как заполненность карточки компании, активность в Яндекс Бизнесе или работа с ПФ, внешние ссылки.
3) Исследование проводилось только в Санкт-Петербурге, поэтому результаты могут отличаться для других регионов.

Эта методология позволила сделать первые выводы о связи оценок и видимости компаний, но требует дальнейшего уточнения и расширения.

Что мы сделали

Определили группу запросов

У нас уже было готовое семантическое ядро с группой запросов по которым показывается блок Яндекс Карт с каруселью компаний из Яндекс Бизнеса.

Важно собрать поисковые запросы по которым отображается колдунщик Яндекс Карт, именно с этими запросами потом предстоит работать при продвижении сайта
Важно собрать поисковые запросы по которым отображается колдунщик Яндекс Карт, именно с этими запросами потом предстоит работать при продвижении сайта

Получили список конкурентов с данными

По отобранным запросам мы спарсили все компании на Яндекс Картах и агрегировали полученные данные.

Парсинг данных занял примерно час и 5 900 рублей за работу
Парсинг данных занял примерно час и 5 900 рублей за работу

В аналитике мы заметили что чем больше у компании (разных) оценок тем больше у нее видимость.

Количество оценок организации в Яндекс бизнес коррелирует с видимостью в поисковой выдачи Яндекс
Количество оценок организации в Яндекс бизнес коррелирует с видимостью в поисковой выдачи Яндекс

Но это не значит что нужно получать все оценки подряд, мы не исследовали качество отзывов и репутацию авторов. Это мы сделаем в следующем исследовании. Подпишитесь чтобы не пропустить.

Почему это важно для вашего бизнеса?

Рейтинг на Яндекс Картах — это не просто цифра. Это мощный инструмент, который помогает привлекать новых клиентов и улучшать видимость вашего бизнеса. Вот несколько причин, почему стоит обратить внимание на рейтинг:

  • Влияние на ранжирование
    Высокий рейтинг и большое количество отзывов могут улучшить позиции компании в поисковой выдаче, особенно для локальных запросов. Это косвенно подтвердило наше исследование, в котором мы проанализировали 12 000 компаний в Санкт-Петербурге.
  • Доверие клиентов
    Пользователи чаще выбирают компании с высоким рейтингом. Это сигнализирует о надежности и качестве услуг.
  • Обратная связь
    Отзывы помогают понять, что нравится вашим клиентам, а что можно улучшить. Это ценный источник информации для развития бизнеса.

Как повысить рейтинг и улучшить видимость?

Если вы хотите, чтобы ваша компания чаще появлялась в ТОП-10, вот несколько практических советов:

  • Упростить процесс оставления отзывов
    Предложите клиентам плюшки с условием, что они оставят отзыв. Напоминайте о возможности оценить ваш бизнес после оказания услуги.
  • Работайте с негативом
    Отвечайте на отрицательные отзывы. Это покажет, что вы заботитесь о клиентах и готовы решать их проблемы. Используйте конструктивную критику для улучшения сервиса.
  • Добавьте бейдж с рейтингом на сайт
    Это не только повышает доверие, но и упрощает переход на вашу страницу в Яндекс Картах, где клиенты могут оставить отзыв.
  • Следите за динамикой рейтинга
    В личном кабинете Яндекс Бизнеса вы можете отслеживать, как меняется ваш рейтинг, и оперативно реагировать на новые отзывы.

Выводы и что дальше?

Рейтинг на Яндекс Картах — это не просто цифра, а всего лишь инструмент, который помогает привлекать новых клиентов и улучшать видимость вашего бизнеса в поисковой выдаче.

Наше наблюдение подтвердило, что компании с высокими оценками и большим количеством отзывов чаще попадают в ТОП-10 поисковой выдачи.

Полученные данные основанные на анализе мы используем в SEO стратегии продвижения сайта в целом, распределяя работы по данному направлению в 4-7 спринтах.

Бэклог SEO и DEV задач с спринтовой моделью продвижения сайта.
Бэклог SEO и DEV задач с спринтовой моделью продвижения сайта.

Помните: рейтинг — это не самоцель. Он отражает реальное качество ваших услуг и удовлетворенность клиентов.

Так же рекомендую наш самый полный гайд по самостоятельному продвижению на ГЕО сервисах: Яндекс, Google и 2ГИС картах с помощью практического и системного подхода.

А вы уже используете Яндекс Карты для продвижения своего бизнеса? Делитесь опытом в комментариях!

4
9
30 комментариев