История о работе над сайтом медицинской тематики, в деталях о том, что ничего невозможного нет
В последнее время, в узких кругах СЕО идет речь о том, что сайты мед. тематики стало практически невозможно продвигать. И действительно, получать результат стало гораздо сложнее, чем, скажем лет 5 назад. Но, если привлечь несколько вариантов привлечения пациентов - всё получается. Итак, история сайта Лечебного центра Клиники Здоровья
О клиенте
Клиент – сетевая клиника, состоящая из двух филиалов: Диагностический центр и Лечебный центр
Оба филиала расположены в центре Москвы, функционируют с 2006 года.
Первоначальной задачей Заказчика было разъединить один сайт на два – узкоспециализированных. После разделения – обеспечить качественное SEO.
Проблемы
Первоначальной проблемой стала незаконно приобретённая разработчиками сайта Лицензия CMS 1CBITRIX. Проблема была исправлена, данные перенесены с учетом дальнейших изменений.
До обращения к нам, оптимизация проводилась крупной компанией в течение 1 года, ожидаемого результата Заказчиком не получено.
Цель
Была поставлена цель – вывести продажи услуг с органической выдачи по Лечебному центру с 2 звонков и заявок до 12 звонков и заявок в день.
Увеличить конверсию с 0,03% до 1,5-2%
Провести работы по увеличению узнаваемости бренда
Что сделали
- Разделили сайты: подготовили структуры обоим сайта, перенесли все данные, соответственно тематике сайтов. Для этого был проработан план развития сайтов, на основе которого провелись работы по созданию новых структур каталогов услуг, дополнительных модулей и разделов. Эти работы необходимы для удобства посетителей сайта, а также учитывают требования ПС к сайтам.
- Провели анализ: текстов, изображений, метаданных, перелинковки, технический аудит. Выявили проблемы, подготовили план по решению.Глубокий анализ первоначального сайта позволил выявить слабые стороны проекта, найти ошибки или неучтенные ранее задачи, необходимые к выполнению, для достижения эффективного продвижения.
- Настроили метрики, robots.txt и sitemap.xmlПодключили сайт к панелям Яндекс.Вебмастер и Центр для вебмастеров Google. Эти инструменты позволяют следить за визитами поискового робота на сайт, проиндексированными страницами, внешними и внутренними ссылками и т.д.Robots.txt и sitemap.xml — важнейшие для индексации сайта файлы. В них содержатся рекомендации и подсказки для поисковых роботов о том, на какие страницы заходить стоит, а какие посещать нежелательно.В robots.txt мы запретили индексацию технических разделов интернет-магазина и неуникальных страниц (вроде политики конфиденциальности или подтверждения заказа). В конце robots.txt указали ссылку на sitemap.xml, в котором содержатся ссылки на все страницы сайта, которые уже подлежат индексации поисковыми системами.
- Оптимизировали изображения, подготовили новые для замены.Эта работа привела к появлению изображений в ПС, а также существенно ускорила загрузку страниц и улучшила отображение страниц в мобильных устройствах.
- Оптимизировали и уникализировали тексты: подготовили список ключевых запросов (подбор, кластеризация, соответствие страницам), Подготовили ТЗ копирайтерам на основании запросов и конкурентов, написали тексты.Был проделан большой пласт работы, поскольку соотношение уникальных текстов на исходном сайте не превышало 25%. Нужно было максимально быстро, не теряя качества, исправить ситуацию. Мы сделали рерайт второстепенных страниц, а по основным направлениям подготовили новые тексты.
- Подготовили метаданные по всей структуре основного каталога услуг и дополнительных разделов, увеличивающих трафик.В данном случае была проведена обязательная работа для заполнения уникальными метаданными всех страниц сайтов. В последствии это заметно ускорило индексацию страниц ПС.
- Проработали план развития параллельных направлений – работа с лояльностью, ведение канала на Дзен.
Для решения поставленных задач в части узнаваемости бренда и повышения конверсии, нами было предложено, помимо проработки посадочных страниц на сайте, провести работы по улучшению качества отзывов и ведению экспертного канала на Дзене. Заказчик согласился с данными работами, поэтому мы оформили канал на Дзене и начали публиковать статьи с UTM метками, для получения актуальных данных эффективности, а также проработали основные отзовики. В последствии, от работы с отзывами Заказчик отказался, канал на Дзене актуален по сегодняшний день.
8. Наращивание естественной ссылочной массы.В первую очередь, была проставлена грамотная перелинковка на сайте, далее – провели работы по установке ссылок на тематических сайтах. Эта работа привела к повышению позиций и трафика в Гугле.
Результаты
Мы полностью переработали функционал и внутреннюю часть сайта. Благодаря работам по сайту Заказчик сократил расходы на контекстную рекламу на 60%, расходы на заявки с порталов на 20%.
Что получил клиент:
· Рост обращений в виде звонков и заявок.
· Рост первичных и повторных пациентов.
· Обслуживание сайта.
· Контроль хостинга.
Конверсия:
Узнаваемость бренда:
Отзыв клиента
"У нас была очень сложная ситуация с сайтом. Мы уже потеряли надежду на улучшение, но нас успокоили и принялись за работу. Все встало на свои места. Сейчас меня радует оперативность (очень!) обновления информации, работы над сайтом, то, что он всегда работает и всегда на нем актуальная информация. Сайт находится на SEO до сих пор. Что радует - это действительно индивидуальный подход. У нас значительно прибавилось количество записи в клинику. Работа над посадочными страницами дает очевидный результат."
Выводы
Что у Яндекса, что у Google свои особенности. Схожи поисковики в одном — в стремлении расположить на первых позициях выдачи самые качественные и полезные для посетителей ресурсы. Посетители, в свою очередь, преследуют разные цели, но все стремятся взаимодействовать только с удобными и понятными сайтами.
Сделайте ваш сайт удобным и качественным, чтобы посетитель сразу находил интересующую его информацию и мог в один клик связаться с вашими администраторами!
Мораль сей басни такова: не хер лезть на рынок, не изучив конкурентов! Анализ конкурентов, сбор семантического ядра, проектирование структуры, кластеризация запросов, перелинковка. Качественные, экспертные тексты. Ну или с отсылкой к экспертам.
Это базовые работы перед выходом на любой рынок.
А теперь по существу:
- site - так себе. УГ. На скриншоте видно как делать не надо!
- чтоб оно действительно давало клиентов: работать и работать.
Комментарий недоступен
Расскажите про падение медицине в Яндексе а два раза в марте.
Как решаете?)
Грохнулись-то статейники, а тут сайт клиники.
А тут ничего заведомо и не делалось, базовые настройки без учёта специфики в "медицинке". Всё остальное - "Дзен" и прочая фигня из левых каналов.
И что здесь медицинского? Подставь любое другое слово и ничего не изменится. Никакой конкретики и работы над E-A-T.
Тоже сейчас раскруткой сайта медицинской тематики занимаюсь. Успехи определенные уже есть, за счет контекстной рекламы и сервиса естественного продвижения zenlink , удалось повысить его в выдаче и поднять конверсию. Буду пробовать и другие рекламные инструменты, сравнивать их эффективность.