Это всё какие-то количественные показатели. Реальные причины совсем не в этом. а) Аудитория смещается в соцсети и мессенджеры. Реальный поисковый спрос падает, зато растёт ботовый, как и количество никому не нужных сайтов. б) Потребность в информации снижается. За данными обращаются к Сири и Алисе, или получают её в нулевом блоке ПС, за покупками идут в конкретный маркет. Поиск нужен больше для каких-то специфических запросов, в общих случаях ПС пытаются замкнуть поиск на себе и своих сервисах. в) Малый и средний бизнес не могут позволить себе то, что требуют поисковые системы, и что есть у крупных игроков: ассортимент, условия доставки, скидки и низкие цены и т.п. То есть некоторые метрики не масштабируешь без масштабирования бизнеса - это не решается никаким видом спама.
Хорошо бы придумать градации, вот как понять, что он совсем упал, и близок к нулю с учетом, что конкуренты тоже иногда вбивает твою продукцию просматривая свои позиции?
Мне кажется, судя по трафику на сайтах и продажам если в Яндексе если суммарно запросы меньше 300 в мес = почти полное отсутствие поискового спроса. А с учетом роста ботового трафика в последнее время 600.
Причем в рознице с физлицами эти цифры можно еще в два раза увеличить.
Это всё какие-то количественные показатели. Реальные причины совсем не в этом.
а) Аудитория смещается в соцсети и мессенджеры. Реальный поисковый спрос падает, зато растёт ботовый, как и количество никому не нужных сайтов.
б) Потребность в информации снижается. За данными обращаются к Сири и Алисе, или получают её в нулевом блоке ПС, за покупками идут в конкретный маркет. Поиск нужен больше для каких-то специфических запросов, в общих случаях ПС пытаются замкнуть поиск на себе и своих сервисах.
в) Малый и средний бизнес не могут позволить себе то, что требуют поисковые системы, и что есть у крупных игроков: ассортимент, условия доставки, скидки и низкие цены и т.п. То есть некоторые метрики не масштабируешь без масштабирования бизнеса - это не решается никаким видом спама.
поисковый спрос падает
Хорошо бы придумать градации, вот как понять, что он совсем упал, и близок к нулю с учетом, что конкуренты тоже иногда вбивает твою продукцию просматривая свои позиции?
Мне кажется, судя по трафику на сайтах и продажам если в Яндексе если суммарно запросы меньше 300 в мес = почти полное отсутствие поискового спроса. А с учетом роста ботового трафика в последнее время 600.
Причем в рознице с физлицами эти цифры можно еще в два раза увеличить.
Жаль, но это правда. Согласен полностью.