Все мы знаем, что SEO не работает, если у вас не сайт-агрегатор по типу Profi.ru, или же у вас лендинг, узконаправленный сайт или компания саун в городе. В таких случаях лучше использовать такой маркетинг , как развитие бренда, продвижение отзывами и таргетная реклама.
Не согласен с тезисом что seo не работает. Тут другое.
Предельно упростим:
1) классическая seo ошибка - не верно определить тип своей страницы и тип страниц конкурентов.
Например: у нас коммерческая страница, выдача же информационная. Либо в выдаче одни агрегаторы (ассортимент/цены), у нас же просто небольшой каталог.
Допустив эту ошибку, ничем ее не исправить, как только лишь поменять тип продвигаемой страницы, если это возможно.
2) отдачу с seo можно просчитать (по срокам и объему) и если у бизнеса последние деньги - то скорее всего заказывать seo на стороне ему не нужно