SEO-кейс школы парикмахеров: 5 месяцев — 92% запросов в топ-10
Всем привет! После публикации моего кейса про продвижение магазина велосипедов (в топ-1 с нуля по всему Казахстану) мне в Telegram написал представитель академии парикмахерского искусства Kloch с просьбой взяться за продвижение его проекта.
Клиент
KLOCH - первый и единственный в Казахстане центр обучения парикмахерскому искусству по международной методике Pivot Point. Компания существовала под брендом Pivot Point с 2004 года, в конце 2020 сменила название на KLOCH. После ребрендинга появился новый сайт, который нужно было продвинуть в Google по г. Алматы.
Результат
Данный кейс не стоит рассматривать как подробный мануал, так как в нем я опишу лишь некоторые из работ, которые привели к результату.
Внутреннее продвижение
На первом этапе:
- Провожу полный аудит сайта
Всегда просматриваю первую страницу выдачи в нужной нише в разных крупных городах, например в данном случае академия находится в Алматы, поэтому я посмотрел локальную выдачу, а также проанализировал ТОП-10 сайтов из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Казани, Екатеринбурга и Новосибирска.
По результатам аудита конкурентов стало понятно, что для успешного продвижения нужно расширять количество блоков на главной странице и на страницах курсов, поэтому я запросил необходимые материалы:
- Запрашиваю контент (фото, видео, отзывы)
- Качественные обработанные фото: интерьера академии, каждого курса, итоговые работы выпускников, выпускники академии с сертификатами.
- Видео-отзывы выпускников по каждому курсу,
- Текстовые отзывы по каждому курсу + ссылка на соц. сеть выпускника
- Блок "вопрос-ответ" для каждого курса - (5-10 часто-задаваемых вопросов с ответами) - В этот блок можно органично вписать ключевые слова.
- Составляю ТЗ для программиста
Техническое задание, которое я составил для программиста перед началом работы по продвижению сайта: https://docs.google.com/document/d/1ZoUIWQ1YXozCnNz_d9i0d5dkPg-QX0MXKHwGTNyNlIE/edit?usp=sharing
Пример оптимизации главной страницы:
Гугл определял главную страницу как релевантную запросам про курсы и обучение. Поэтому вместо отдельной страницы “Курсы” (https://kloch.kz/courses/) я решил сместить акцент в продвижении на главную:
Оптимизировал заголовок h1, h2, мета-теги.
Вывел превью всех курсов на главную страницу
- Оптимизировал фотографии (вес, названия фото и alt теги) школы, классов и фото с занятий + добавил их в фотогалереи.
- Добавил блок с выпускными дипломами
Перенес частые вопросы со страницы https://kloch.kz/courses/ на главную (с микроразметкой)
- Исходя из ядра и анализа LSI фраз через инструмент Arsenkin - добавил недостающие слова в разные блоки на страницу.
Внешнее продвижение
Подклейка домена pivotpoint.kz
Раньше компания существовала под названием Pivot Point (это название методики обучения), имела одноименный сайт pivotpoint.kz. В 2020 году сменили название на KLOCH, таким образом появилось два сайта - pivotpoint.kz и kloch.kz.
Самым простым решением было бы сразу сделать 301 редирект со старого сайта на новый, тем самым получить все “плюшки” от старого домена, и быстрее получить позиции. Но я предложил заказчику переделать старый сайт в информационный ресурс, на котором можно:
- публиковать информационные статьи со ссылками
- ставить сквозные баннеры на основной сайт
Плюсы такого решения:
- два сайта в топе
- вы сами контролируете ссылочную массу вашего донора, как следствие получаете бесплатные ссылки с незаспамленного ресурса
- можно ставить разнообразные анкоры
Минусы:
- возможно, Гугл плохо воспринимает смену сайта с коммерческой направленности на информационную, как следствие позиции донора могут просесть
- все ссылки с одного донора
К сожалению, у заказчика не было времени развивать одновременно два сайта, поэтому спустя два месяца я принял решение сделать постраничный 301 редирект с сайта pivotpoint.kz на kloch.kz.
Главную на главную, и т.д по страницам:
- http://pivotpoint.kz/ на https://kloch.kz
- http://pivotpoint.kz/about на https://kloch.kz/about/
- http://pivotpoint.kz/about/history на https://kloch.kz/about/pivot-point/
17 апреля - топ-10 - 121 запрос
3 мая - топ-10 - 151 запрос
Ссылки с двух конкурентов из ТОП-10
Как получить ссылки с конкурентов из первой десятки? Все просто - анализируем каждого конкурента и смотрим ссылается ли он на свободные домены. В данном случае удача посетила меня дважды.
Ссылка с сайта конкурента из Google Maps
Просматривая сайты конкурентов из локальной выдачи Гугл карт, заметил что один сайт не открылся, быстро полез проверить whois - домен свободен! Что делать дальше? Регистрирую домен, делаю 301 редирект на продвигаемый сайт - есть первая ссылка из топа!
Получаю ссылку с сайта прямого конкурента
Анализировал сайты локальных конкурентов из топ-5. На одном из сайтов в подвале был копирайт со ссылкой на разработчиков. Нажимаю и попадаю на несуществующий сайт, неужели опять удача? Иду проверять в Whois - домен свободен! Регистрирую домен, делаю 301 редирект на сайт клиента - есть сквозная ссылка с прямого конкурента!
Гостевые публикации
Я разместился только на 4 площадках, этого оказалось достаточным:
- http://ekaraganda.kz/?mod=news_read&id=105617
- https://kaztag.kz/ru/news/osnovnye-plyusy-obucheniya-v-shkole-parikmakherov
- https://nuz.uz/stati-iyul-2019/1194636-kursy-obucheniya-parikmaherov-stilistov-i-vizazhistov.html
- https://russian7.ru/post/commercial/2021/04/20/muzhskoy-parikmakher-barber-osobennos/
Анкоры использовал только брендовые. При выборе площадок ориентировался на соотношение входящих и исходящих ссылок (чтобы исходящих было в разы меньше, чем входящих) и на количество трафика.
Другое внешнее продвижение
- Случайно заметил в Ahrefs ссылку на сайт с support.google.com. Спасибо программисту за это :) Он создал топик с вопросом по микроразметке, и в комментариях указал ссылку.
Google My Business: оптимизирована карточка компании, добавлены услуги, публикации, опубликован сайт (https://kloch.business.site - это автоматический сайт, создается по заполненным материалам в Google My Business) с него стоит ссылка на сайт.
Как видите, я не использовал ссылки с форумов, не использовал многоуровневые ссылки - tier 1, tier 2, tier 3 (разве что в этом кейсе :)), не использовал PBN - так как в большинстве "белых” сфер бизнеса это просто лишние действия и расходы, без которых можно обойтись.
Результат был получен благодаря внутренней оптимизации и ссылкам с конкурентов. Да, 301-ый редирект со старого домена тоже дал хороший результат, но он был сделан после основных работ.
Пишите мне в телеграм - готов помочь советом, консультацией и предложить свои услуги по продвижению сайтов услуг или интернет-магазинов в РФ или СНГ.
Подписывайтесь на мой канал в телеграме - https://t.me/seoprodvigatel
Хороший кейс, в локальной выдаче много дропов, также кроме GMB советую полезть в каталоги, спарсить нужные категории ну и закинуть на массовую проверку занятости доменов.
Еще хотел дополнить - GMB очень сильно влияет при локальном продвижении, есть кейсы - при правильно добавлении и заполнении карточек позиции буквально за 1 месяц с ТОП 30 в ТОП 10. Хотя думаю большинство и так знают роль GMB при Local SEO.
Да, про каталоги дельный совет, только я после проверки на занятность закидываю на массовую проверку в Ahrefs, чтобы отсеять домены без ссылок.
Нормальный кейс, цветовая гамма сайта правда пугающая, но эт мелочи...
Про поиск ссылок/доноров - интересные идеи, спасибо, надо попробовать поюзать такую методику для клиентов)
кейс огонь ))
Подклейка сайта из GMB это прикольно, конечно. Но теперь у вас как будто 2 карточки с разными названиями, адресами, тлф и тд
Хорошая работа 👍. А гостевой пост через биржу или напрямую?