Антикейс. Как мы не продвинули блог и почему такое произошло

Казалось бы, контент это всегда плюс для сайта – это самое белое SEO, которое можно себе представить.

Антикейс. Как мы не продвинули блог и почему такое произошло

Более того, контент это и есть ядро SEO, вокруг которого уже строится линкбилдинг, метатеги, перелинковка и прочее. Контент рано или поздно все равно начинает приносить трафик, поэтому вроде бы блог – это идеальное решение для любого сайта. Но это не так. Статьи это не панацея. В этом антикейсе сошлись сразу все три ключевых момента, которые помешали клиенту получить удовлетворение от сотрудничества по размещению нами оптимизированных статей. В конце работы он даже прямо выразил свое разочарование.

Последнее сообщение от клиента
Последнее сообщение от клиента

Начало работы было вполне обычным. Ровно год назад пришел запрос на продвижение кулинарного информационного сайта. И именно кулинарная тематика – первое, что должно было меня насторожить.

1. Ниша

Любой SEOшник, выбирая тематику для будущего сайта, всегда держит перед собой список «выжженных» ниш, в которых конкуренция намного выше вероятности выскочить в топ. Этот список обновляется каждый год, его дают на всех SEO-курсах с причитаниями «даже не думайте делать сайт в этих тематиках, иначе разочаруетесь в курсе, в SEO и в жизни в целом». И кулинария в этом списке номер один.

И такая конкуренция в теме кулинарии закономерна. В половине случаев первая мысль, которая посещает человека, вдруг решившего завести свой блог, это: «О, сделаю сайт с рецептами! Готовить я люблю, есть – еще больше, проблем с контентом точно не будет!». Запускать кулинарный сайт сегодня это все равно что открывать очередной салон красоты.

Кулинария – это настолько выжженная ниша, что для того, чтобы попасть в топ, надо вернуться на двадцать лет назад и вплоть до сегодняшнего дня ежедневно писать статьи. И для этого нужны большие деньги.

И здесь мы подходим ко второму важному пункту.

2. Монетизация

Коммерческая компания может себе позволить зайти в любую нишу просто потому, что у них будет хорошая монетизация. Стоимость клиента, например, в строительстве или финансах, иногда перекрывает стоимость нескольких месяцев продвижения.

Сложнее с партнерскими программами, но здесь доход все еще достаточно высок, чтобы можно было позволить себе покупать хороший контент. Вот, например, мы вывели менее чем за год на окупаемость biletik.ru, который работал по модели CPA и продавал авиабилеты.

Но если это сайты, которые монетизируются через контекстную рекламу, то окупать вложенные деньги придется довольно долго. А при неправильно выбранной нише или ошибках в SEO, возможно, средства не окупятся никогда. Средняя стоимость клика в Адсенсе по РФ сейчас $0.06, поэтому, чтобы окупать проект, надо очень плотно поработать по всем направлениям – от выбора ниши до семантической структуры.

Шесть лет назад мы запустили свой сайт для экспериментов koshkalu.ru (да, мы предпочитаем тренироваться на кошках, а не на клиентских сайтах). За это время он уже несколько раз окупился на РСЯ и Адсенсе. Получается, в запуске таких сайтов есть экономический смысл, хотя и небольшой. Именно поэтому все работающие на себя SEOшники предпочитают работать все-таки по модели CPA, и желательно на западных рынках. Адсенс используют либо как дополнение к основному способу монетизации, либо на дорвеях. Но никогда как основной способ монетизации для проекта.

Сейчас мы очень аккуратно относимся к информационным проектам и смотрим на монетизацию. А вот коммерческие берем почти всегда. Но есть важные условия, одно из которых – проект должен быть федеральным, для местных компаний блог на сайте подойдет в очень редких случаях.
Еще один из плюсов в работе с коммерческой компанией: она может себе позволить не останавливаться. Но это уже тема для следующего важного пункта.

3. Количество статей

В нашем случае клиент изначально озвучил, что готов заказать десяток статей и посмотреть результат. Здесь уже надо было нам отказывать проекту, который вряд ли взлетит от десятка текстов, или обсуждать увеличение их количества.

Пословица «Один в поле не воин» очень точно характеризует работу контента. Для хорошего результата надо закрывать целые тематики и линковать статьи между собой – так цикл статей работает как одно целое, страницы тянут друг друга в топ. Также очень важна частота обновления: как только сайт перестает обновляться, позиции по всем запросам начинают падать.

Вот пример того же сайта koshkalu.ru, на который за полгода было добавлено три десятка оптимизированных статей, а потом он был заброшен. На сайте вообще ничего не поменялось, но он начал падать.

Падение трафика на не обновляемом сайте
Падение трафика на не обновляемом сайте

На старых проектах ощутимый трафик может пойти через месяц, как в этом примере с idisuda.ru, на новых – через полгода и даже через год, как с тем же biletik.ru. Но для этого надо регулярно работать, т. е. размещать статьи еженедельно.

Результат работы

Всего мы написали 12 статей, некоторые все таки вошли в топ-5 по таким запросам, как, например, «сочетание сыра с продуктами» или «выбрать сыр для пиццы». Но если сравнить предполагаемый трафик со способом монетизации, то окупаемость этих статей – вопрос, думаю, до сих пор еще открытый. Т. е. результат по сути никакой.

Тексты мы делали по той же технологии, что и всегда: по семантике, без воды. Но текст не существует в вакууме, поэтому недостаточное внимание к внешним факторам и привело к отсутствию результата. В данном примере сошлись сразу три негативных фактора: конкурентная ниша, малое количество статей и слабая монетизация проекта. И если бы хотя бы один фактор был положительным, все было бы иначе.

Работа над ошибками важнее, чем поиск закономерностей в успешных кейсах. Чтобы избежать ошибки выжившего, я анализирую случаи, когда ожидания клиента не оправдались, и включаю в свой алгоритм отбора клиентов новый пункт, чтобы избежать их в дальнейшем.

Важно уметь отказать проекту с неочевидной выгодой от контента или в выжженной нише, вместо того, чтобы тратить силы на запуск блога, но после кратковременной работы все останавливать и получать негатив. Многие клиенты работают с нами годами, приводя новых, поэтому выгоднее больше сил тратить на работу именно с такими целевыми запросами.

88
19 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

К сожалению это реальность. У нас бывает заказывают пробные 3 статьи и сразу спрашивают когда будет результат. Я иногда начинаю с трех, чтобы посмотреть как сработаемся) 
Но, прикол в том, что на старых сайтах и в не очень конкурентных нишах, они действительно довольно быстро выходят на позиции. 
В данном случае просто выжженная ниша сыграла свое. 
Вот вам пример. На 30 статьях, 20 тыс трафика за первые 3 месяца работы. Так что не везде количество играет решающую роль. 

https://vc.ru/seo/277095-kontent-i-trafik-30-statey-za-3-mesyaca-priveli-20-tys-posetiteley-iz-poiska

Ответить

Есть вообще замечательный кейс (пока еще не описал - в планах) на сайт SumkaPobeda.ru написали 19 статей. По многим запросам обогнали саму авиакомпанию, вальнул трафик и люди телефон разрывали, думая что звонят в Победу). Все статьи твердо в топе уже 2 года сидят. 
Но здесь узкая ниша и 19 статей вполне хватило, чтобы выйти на трафик. 

Ответить

Сайт был не на десять статей. Он уже был с блогом и историей. Средненькие показатели для этой ниши ИКС240.
На нулевом сайте даже то, что есть по результатам не было бы. 

Ответить

уж сколько раз писалось тут в кавычках в вордстат вбивайте ключевики, по которым описаны достижения, чтобы банально понять, кто за последни месяц искал то, за что люди готовы платить больше чем реальный выхлоп...

Ответить

Ну а какой может быть результат от 12 статей? Это так разминка.

5
Ответить

Ну в общем то да. У нас конечно было, что выстреливало и 30 статей, но это исключение. Так то обычно надо хотя бы полсотни. 

1
Ответить