[КЕЙС] ТОП-3 в Яндекс и Google в сверх конкурентной нише в Москве без накрутки ПФ
Кликбейт в заголовке закончился, перейдём к сути. Этот кейс будет интересен тем, кто:
— хочет лучше освоить механики поднятия сайта, который уже находится в топе;
— хочет узнать, какая ключевая ошибка привела к потере клиента;
— узнать необычный способ привлечения клиента.
Начнём со знакомства с клиентом. Ранее я писал, что опубликовал статью в журнале «Ювелир-ЭКСПО», клиент прочитал эту статью и написал мне, так мы и начали работу.
Особенности проекта
Сам проект светить на всякий случай не буду, но у него было довольно много особенностей:
Прошлый SEO-специалист занимался и доработками сайта, сайт с множеством костылей, но работал. Сайт уже находился в ТОП-10 Яндекс и где-то за ТОП-100 в Google по основному запросу для данного бизнеса «Скупка золота». Клиент поставил задачу прямо — поднять сайт по данному запросу как можно выше в Яндекс и Google.
Позиции на старте проекта в Яндекс были уже довольно хорошими
А вот в Google всё было не очень
По сути вся наша работа оценивалась одним запросом, поэтому я собрал под проект команду из самых опытных специалистов по работе с позиционным продвижением и внешней оптимизацией.
Также у клиента есть ещё один сайт в этой же тематике, который он отдал в продвижение (под накрутку ПФ) другому специалисту. В последствии это тоже сказалось на результатах проекта.
Работа над проектом
Первым делом мы начали заниматься OnPage-оптимизацией посадочной страницы под кластер «Скупка золота», анализировать поведенческие факторы на сайте, а также изучать конкурентов, которые находятся выше по топу Яндекса, чем наш сайт.
По OnPage посадочная страница была почти идеальна. В качестве улучшения добавили только несколько LSI, чего было явно недостаточно для повышения позиций.
Параллельно начали закупку ссылок. Ссылки покупали на Sape, а также провели работу по ручной простановке ссылок по заранее отобранным каталогам и закупили небольшое количество крауд-ссылок. Всего на Sape было куплено 10 трастовых ссылок, а также в районе 50 ссылок было получено за счёт каталогов и крауда.
На наш взгляд основной рост пошел после того, как мы провели работы по улучшению сайта по результатам анализа конкурентов и после изучения поведения пользователей на сайте. Что было сделано?
1) Исправлены ошибки вёрстки, из-за которой мобильная версия «ехала» и отпугивала пользователей
2) В мобильной версии более ярко выделили на первом экране страницу «Контакты», так как пользователи в этой нише не оставляют заявки — а ищут адрес и идут в салон для оценки.
3) Доработали первый экран, добавили в него калькулятор для оценки. После внедрения в вебвизоре и на карте кликов видели, как пользователи начали активно использовать новый инструмент.
Результаты
Через некоторое время после исправления вёрстки, внедрения калькулятора и закупки нескольких ссылок сайт вышел в топ-3 Яндекса по основному запросу:
В Google же позиции подросли, но не слишком, сайт всё ещё был за ТОП-10:
В конце сентября весь кластер зашёл в ТОП-10 Google:
А в октябре основной запрос попал в ТОП-3:
Проблемы и окончание работ по проекту
В итоге в октябре клиент ушёл, несмотря на довольно неплохие результаты. Почему так случилось… Сейчас как раз время обсудить мою главную ошибку — я хотел максимально помочь клиенту и сказал, что мы готовы самостоятельно вносить правки по сайту. Сайт на WP и в команде был специалист, который хорошо разбирается в вёрстке…
По итогу у клиента было много разных мелких просьб по проекту + наши задачи для улучшения ПФ. Задачи получалось делать долго, а из-за огромного количества костылей на сайте — после каждой доработки одного элемента — ломалось что-то ещё на сайте.
Клиенту это справедливо не нравилось, а мы работали почти в ноль, так как приходилось перебирать разработчиков одного за другим и после каждого появлялись новые проблемы.
Клиент был недоволен скоростью внедрения доработок (которые по сути вгоняли нас в минус), при этом клиент свой второй сайт начал активно продвигать с помощью накрутки ПФ и вот… Второй накрученный сайт стал появляться в ТОП-10 а наш сайт на пару недель вылетел из ТОП-3 в ТОП-10 и клиент сразу решил прекратить работу…
Вот такая интересная история и хороший урок для меня и, возможно, для кого-то из вас!
Трезво оценивайте свои силы, не предлагайте больше, чем можете сделать и тогда всё будет круто!
Непонятно зачем за топ3 брались? Оплата была за дни нахождения в топе? Яндекс все время трясёт, из топ-1 может через неделю топ8, и так по многим сайтам, запросы по частоте примерно как у вас. Прибить в топ3 можно разве что подклеив сайт, который старее вашего и был много лет в топ 10 по запросу. Не думаю, что я ошибаюсь. Если да, то поправьте пожалуйста
Спасибо за комментарий. Мы работали как обычно по SEO на ежемесячной «подписке». Ушёл клиент потому что был недоволен скоростью выполнения доработок по сайту (которые я по своей глупости включил в стоимость продвижения, не имея специалиста в штате).
А после того, как результаты чуть откатились - клиент ушел
Как-то... мало ссылок. Учитывая нишу. А так, в принципе, годный кейс.
Ну а это:
"Второй накрученный сайт стал появляться в ТОП-10 а наш сайт на пару недель вылетел из ТОП-3 в ТОП-10 и клиент сразу решил прекратить работу…"
Это нестареющая классика )
Ну да) я думаю, если бы я не брал на себя разработку, то вопросов было бы намного меньше на этот счёт
Вижу, что снимок выдачи Google от октября (свежий), а снимок Яндекс июлем датирован. Почему разные даты решено было использовать для итоговой демонстрации?
К октябрю позиции в Яндекс, случайно, не упали? )
Для убедительности классно одинаковые даты показывать на динамике.
Метрики не хватает. Метрика снимает все вопросы.
Я написал, что в конце сайт из топа вылетел. А клиент доступы из метрики все забрал( у меня ещё был доступ к вебмастеру по второму сайту - там была видна накрутка более 1500 переходов в сутки)
В сентябре-октябре пока дорабатывали и снимали позиции - динамика такая была:
Вы описали типичный способ зайти в топ-10 на какой-то период. Обычно - примерно на квартал. Хорошо, но мало, а тут ещё и клиент - сам себе злобный буратино.
Жиза.