Обзор требований Яндекса и Google к контенту

Привет, это PR-CY! Мы делаем сервис для поиска SEO-ошибок и проверки позиций. В блоге на VC вы найдете кейсы, инструменты и полезные материалы по оптимизации.

Мы собрали обновленные требования поисковиков к контенту, актуальные в 2022 году. Скорее всего, они будут сохраняться и в 2023, по крайней мере, таким будет направление развития алгоритмов.

Обзор требований Яндекса и Google к контенту

«Мимикрия» Яндекса

Фильтр «Мимикрия» затрагивает сайты, которые копируют популярные проекты и хотят воспользоваться доверием пользователей и репутацией более успешного бренда.

Яндекс анализирует:

  • функциональность — оригинальная или дублирует другой проект;
  • как сайт решает задачи пользователя;
  • есть ли уникальный ценный контент;
  • оптимизирован ли ресурс под навигационные запросы популярного сайта;
  • зачем сайт создан — только для заработка на чужом трафике или нет;
  • дизайн — насколько он похож на оригинал.

Сайт может быть похожим на популярный проект, при условии, что не пытается выдать себя за него. Тогда санкций не будет.

Если же сайт копирует оригинал, владельцу придет оповещение:

Обзор требований Яндекса и Google к контенту

Helpful content update Google

Google хочет, чтобы в выдаче было больше оригинального и релевантного контента без переоптимизации. Helpful content update поощрит сайты с контентом, который помогает решить задачу пользователя, и накажет некачественные сайты.

Сайт некачественный, если:

  • контент скопирован с других сайтов;
  • информация не экспертная, у автора нет реального опыта, чтобы говорить о нишевых вещах;
  • сайт заточен не под людей, а под поисковые системы.

Некачественный сайт потеряет позиции. Но можно все исправить: если бесполезный контент не вернется в долгосрочной перспективе, сайт будет считаться качественным.

Ответы «да» на вопросы покажут, что вы делаете контент для людей, а не для роботов:

  • Есть ли у вашего бизнеса или сайта реальная или предполагаемая аудитория, которая сочла бы ваш контент полезным?
  • Демонстрирует ли ваш контент опыт и глубину знаний? Например, опыт использования продукта или услуги или посещения места.
  • Есть ли у вашего сайта основная цель?
  • У кого-нибудь после прочтения вашего контента возникнет ощущение, что он получил достаточно информации по теме, чтобы это помогло ему в достижении цели?
  • Получит ли кто-то удовольствие от чтения вашего контента?
  • Соблюдаете ли вы рекомендации по ключевым обновлениям Google и отзывам на продукты?

Пока обновление разворачивается для англоязычного контента, мы можем подготовиться.

Используйте онлайн-сервис pr-cy.ru/analysis для проверки качества страниц. Он найдет ошибки на внутренних страницах и покажет, как менялись их позиции в Яндексе и Google.

Обзор требований Яндекса и Google к контенту

Изменения в E-A-T Google

Параметры E-A-T измеряют экспертность, авторитетность и достоверность контента.

Раньше требования в большей мере касались медицинских, финансовых, юридических сайтов. В обновлении руководства Google изменил формулировку: он будет использовать E-A-T для оценки страниц, которые с большой вероятностью могут навредить читателю.

Например: контент, который убеждает пользователя отказаться от лечения, опасен для читателя, окружающих его людей, которых он может заразить, и для здоровья общества в целом.

Какие страницы потеряют позиции:

  • контент может нанести вред, причем есть три уровня: отдельному человеку, группе людей или обществу;
  • информация не заслуживает доверия;
  • страница вводит пользователя в заблуждение, маскируется под другую;
  • спам.

Если вы пишете контент на тему, которая подразумевает, что информацией можно как-то навредить, сосредоточьтесь на доказательствах качества и авторитета.

Советы в целом такие же, как в статье об E-A-T: наращивайте ссылки, подписывайте компетентного автора или рецензента с регалиями по теме, обновляйте статьи, ставьте ссылки на источники и так далее.

Обзор требований Яндекса и Google к контенту

Асессоры поисковика будут определять, для чего создана страница и как она справляется со своей задачей. К примеру, главная страница новостного сайта должна информировать о важных новостях по теме. При анализе сопоставляйте эти моменты.

Proxima Яндекса

Для ранжирования коммерческих сайтов Яндекс использует алгоритм Proxima. Он состоит из двух частей: анализ коммерции и оценка качества сайта.

Что Яндекс проверяет в коммерческом анализе:

  • УТП, отличающееся от конкурентов;
  • качество и полноту описания товара;
  • цены и варианты оплаты;
  • варианты доставки с ценами;
  • простоту и удобство оформления заказа;
  • характер отзывов о магазине на площадках Яндекса.

Что Яндекс проверяет при оценке качества:

  • тематичность сайта — сайт монотематичный или говорит о многих вещах;
  • ссылочный профиль сайта;
  • суммарную лояльность пользователей к сайту — долю постоянной аудитории;
  • релевантность страницы и релевантность интента;
  • найдет ли пользователь ответ или вернется в выдачу;
  • баланс полезного и рекламного контента;
  • наличие LSI-ключей;
  • отсутствие переоптимизации.

Дополнительная проверка для сайтов по праву, финансам и медицине:

  • авторитетность площадки;
  • компетентность в теме;
  • актуальность информации.

Подойдут те же методы, что и для E-A-T Google.

Уникальность в Google Business Profile

Теперь дублированный контент будет считаться спамом. Это относится к заголовкам, фотографиям, видеороликам, текстам постов и логотипам.

Оптимизаторы делились такими письмами от Google:

Обзор требований Яндекса и Google к контенту

Причиной они называют наличие стоковых фото в профиле компании. Эти фото поисковик удалил и прислал уведомление.

Создавайте уникальный контент для профиля своей компании, пишите уникальные тексты. Благо, там нужны небольшие описания. Реальные фото всегда лучше и для пользователей, и для поисковиков, так что вам не нужны стоки для заполнения профиля компании.

Чуть больше информации в статье на нашем сайте.

Мы постарались описать значимые обновления, которые касались контента. Дополните список в комментариях, если мы что-то упустили, и оцените пост, если было интересно ;-)

1010
12 комментариев

давно пора поднимать вопрос, кто такие корпорации гугл и яндекс, чтобы выставлять такие требования. Делают этих уродов безальтернативными, а они потом уродуют людскую психику и общество под себя.

1
Ответить
3
Ответить

зачем сайт создан — только для заработка на чужом трафике или нет;"или нет" как проверяется?

Есть ли у вашего бизнеса или сайта реальная или предполагаемая аудитория, которая сочла бы ваш контент полезным?так траф поисковый есть, значит контент был полезный (если отказов не запредельное кол-во)
сайт заточен не под людей, а под поисковые системы.А это как определяется? ведь с поисковых систем приходят люди по поисковым запросам. То есть поисковые системы это тоже "люди". Или они про клоакинг имеют в виду?

баланс полезного и рекламного контента;Но при этом Яша не говорит, сколько в %% допустимо или хоть какой-то пример, сколько баннеров "много", а сколько "нормалек, но можно уменьшить" ? "баланс" понятие точное

В общем все эти требования и рекомендации сводятся к легендарному девизу "Делайте хорошие сайты", правда что значит "хорошие" мы не скажем, просто накидаем Вам общих фраз.

1
Ответить

Там всё довольно тупо. Вот у вас тонны мелких метрик, которые оцениваются с помощью машинного обучения. Там точно никаких процентов нету и быть не может. Вот есть старый добрый last-click, где эти проценты есть - но позапросно, для каждой тематики и ключей своя цифирь. А на всё остальное там есть толокеры, которых полноценными асессорами никак не назвать - и тут как карта ляжет.

4
Ответить

Это мои выдумки, но я вижу так:
LSI+advego/text+ GPT-2 Output Detector+ссылки на авторитетные сайты как на источник(под вопросом). По логике это = уникальный контент.

1
Ответить