До 50% видимости в Яндекс и до 100% в Google: как интернет-магазину стать заметным по главным SEO-направлениям

С нами давно работает новосибирский интернет-магазин, который занимается оптовыми продажами женской одежды. Основной сайт компании продвигался по Новосибирску, а клиент хотел переориентировать SEO-продвижение на Москву.

Мы проанализировали всю информацию и начали действовать по плану:

  1. Объединили поддомены.
  2. Добавили новые категории на сайт.
  3. Проработали текстовые факторы.

Это позволило увеличить видимость по приоритетным направлениям сайта — в Яндексе на 42%, а в Google на 91% в среднем. А, как вы понимаете, видимость напрямую связана с трафиком: чем больше видимость, тем больше переходов на сайт и конверсий.

В этой статье рассказываем о первом и третьем этапах, потому что второй этап — тема для отдельной статьи.

Объединили поддомены

У клиента было 19 поддоменов, каждый из которых продвигался в определенном регионе.

О том, какой вид продвижения выбрать, если ваша компания присутствует в нескольких регионах, писали ранее ;)

Мы выяснили, что московский поддомен приносил мало трафика — 1% от суммарного трафика на домен.

Трафик по московскому поддомену
Трафик по московскому поддомену

Та же ситуация наблюдалась по остальным поддоменам — каждый из них приносил не более 4% трафика от его общего количества. Это катастрофически мало для развития региональных сайтов.

С одной стороны, мы понимали, что Яндекс «любит» региональные поддомены и ранжирует их в регионах лучше. С другой стороны, нам нужно было продвинуться не в регионах, а в Москве, где как раз ценятся основные домены. Помимо этого, в Google мы рассчитывали получить приоритет в ранжировании с основным доменом.

Именно поэтому мы приняли решение объединить региональные поддомены, то есть «склеить» их с основным сайтом. Для этого мы подготовили для разработчиков техническое задание на выполнение этой манипуляции и настройки редиректов.

Настроили редиректы

Редиректы показывают поисковой системе, что поддомен переехал на основной сайт. Для пользователей это происходит незаметно, но сайт ощущает пользу — все накопленные поддоменами метрики (трафик, ссылочный вес) переходят основному сайту. Это означает, что роботы будут выше оценивать основной сайт и считать его более авторитетным и надежным, чем каждый поддомен по отдельности.

Ассортимент товаров на поддоменах и основном сайте одинаковый, поэтому самое главное — настроить редирект каждой категории и карточки товара поддомена на аналогичную страницу основного сайта.

Как постраничные редиректы выглядят механически:

До 50% видимости в Яндекс и до 100% в Google: как интернет-магазину стать заметным по главным SEO-направлениям

Пока в индексе находится поддомен, пользователи при переходе на него будут автоматически переадресовываться на основной сайт. Со временем каждый поддомен в индексе заменится основным сайтом.

Проработали текстовые факторы

Роботы поисковых систем оценивают, насколько контент на страницах сайта соответствует интенту пользователей. Поэтому нам важно было дать понять, чему посвящены страницы и что основной регион больше не Новосибирск. Эти действия выполнили в два шага.

Шаг 1. Обновили мета-теги на всем сайте

Для того чтобы сайт улучшил позиции в обеих поисковых системах, мы обновили мета-теги title и description.

Для категорий товаров прописывали их индивидуально, а для карточек составили шаблон, который позволил быстро и корректно обновлять все карточки разом. Напомним, правильно заполненная мета значительно влияет на индексацию.

Title

Наш клиент занимался исключительно оптовой торговлей, поэтому нам важно было показать в мета-тегах отсутствие розницы. Это сразу отсекает нецелевую аудиторию.

В сервисе Key Collector мы определили ключи, по которым пользователи ищут сайты с оптовой продажей одежды.

До 50% видимости в Яндекс и до 100% в Google: как интернет-магазину стать заметным по главным SEO-направлениям

Мы понимали, что нельзя использовать высокочастотные ключи «купить платье» и подобных, т.к. с ними нельзя рассчитывать на топ-10 — это другое конкурентное окружение. К тому же, это совсем другой интент, подходящий для розничной торговли.

Нам нужны были ключи со словами «опт», «от производителя», поэтому мы добавили их во все тайтлы. Таким образом мы дали понять роботам, что на этом сайте пользователь не найдет одежды в розницу.

Description и h2

В дескрипшн и h2 нам важно было указать вхождение топонима «Москва», т.к. мы планировали заменить в настройках основного сайта регион с Новосибирска на Москву.

Помимо этого, мы указали, что на сайте действует доставка по Москве, Новосибирску и всей России.

До 50% видимости в Яндекс и до 100% в Google: как интернет-магазину стать заметным по главным SEO-направлениям

Шаг 2. Добавили качественный контент на страницы категорий

Чтобы наполнить сайт качественным контентом, мы оценивали информацию на сайтах ближайших конкурентов — тех, кто продвигался по запросам «женские брюки от производителя», «сарафаны оптом от производителя», «брюки оптом от производителя женские» и другим.

На что обращали внимание:

  • темы статей;
  • какие ключи и сколько вхождений используют;
  • используют ли изображения и видео;
  • есть ли в тексте списки;
  • процент воды и т.д.

В сервисе Пиксель Тулс смотрели информацию по количеству символов и заспамленности.

До 50% видимости в Яндекс и до 100% в Google: как интернет-магазину стать заметным по главным SEO-направлениям

Определили, какие используются ключи и сколько раз.

До 50% видимости в Яндекс и до 100% в Google: как интернет-магазину стать заметным по главным SEO-направлениям

Обращали внимание на показатель естественности. Он показывает, насколько естественно в тексте распределены ключевые слова. В идеале значение должно быть в пределах 92-93% и выше.

До 50% видимости в Яндекс и до 100% в Google: как интернет-магазину стать заметным по главным SEO-направлениям

Эта информация помогла нам составить ТЗ на составление текстов. Основная идея состояла в том, что в наших текстах не должно быть символов, ключей меньше среднего количества по конкурентам. И по остальным показателям мы не должны уступать остальным игрокам рынка.

Картинки перед публикацией также проходили SEO-оптимизацию. Как ее делать — рассказывали в статье и даже делились собственным чек-листом. Готовые тексты мы проверяли в Пиксель Тулс, Миратекст, Text.ru и Главреде. В общей сложности мы добавили тексты в 15 категорий товаров.

В результате

Мы добились твердых результатов по приоритетным направлениям интернет-магазина. По категории «кардиганы» в Яндексе видимость увеличилась до 47%, а в Google — до 95%.

До 50% видимости в Яндекс и до 100% в Google: как интернет-магазину стать заметным по главным SEO-направлениям

По категории «брюки» в Яндексе видимость выросла на 50%, а в Google — на 100%.

До 50% видимости в Яндекс и до 100% в Google: как интернет-магазину стать заметным по главным SEO-направлениям

По категории «юбки» в Яндекс видимость увеличилась на 30%, в Google — на 80%.

До 50% видимости в Яндекс и до 100% в Google: как интернет-магазину стать заметным по главным SEO-направлениям

Сейчас работа на проекте продолжается. В планах заняться оптимизацией мобильной версии сайта, которая обеспечит рост поискового трафика.

Высокие позиции приносит комплексная проработка сайта. В случае с этим кейсом безусловно помогло объединение поддоменов, но большую часть результата принесла оптимизация текстовых факторов в категориях товаров. Видимость в поисковике напрямую влияет на трафик, а трафик — на совершение конверсий.

В блоге Кинетики мы рассказываем о своих процессах, делимся опытом, инсайтами и шаблонами внутренних инструментов.

2 комментария

Какой бюджет данной услуги\?)

Ответить

Добрый день! Пишите в телегу @kinetica или в личку на vc ;)

Ответить