Сбор семантики для СНГ и зарубежных сайтов
Алгоритм сбора семантики
Важно работать в связке с носителем языка, это ускорит и упростит работу.
Какой язык использовать на сайте
Этот вопрос актуален для регионов СНГ.
Способы определения:
Яндекс Метрика
Посмотреть, каким языком пользуются посетители из поисковой выдачи
Отчеты - Источники - Поисковые системы
Далее мотаем вниз и выбираем Группировки - Аудитория - География - Язык браузера
Общедоступные источники
Ищем официальную статистику, какой язык преобладает в той или иной стране
Пример!
Конкуренты
Вводим поисковый запрос на русском языке и на местном языке и проверяем видимость и трафик конкурентов.
Как менять регион в Google
Устанавливаем плагин GeoClever на Google Chrome
Переходим в google и в плагине выбираем регион
Определить маски запросов и перевести их
Маски - это короткие и емкие названия категорий на нашем сайте. Определяем их и переводим.
Примеры масок:
- Анализ социальных сетей
- Рецепт борща
- Велосипеды Stels
- Услуги шиномонтажа
Проверить выдачу и видимость - какие запросы используют
Полученные маски вводим в поиск с учетом региона и языка и смотрим выдачу.
Берем страницы из ТОП-10 и проверяем их видимость.
Это нужно, чтобы понять, какие еще маски использовать.
Посмотреть видимость сайта можно в ahrefs, semrush.
По полученной информации собрать запросы в вордстате и в семраш
Для регионов в СНГ можно собрать запросы и в Вордстат, и в Semrush.
Для зарубежных сайтов - только Semrush.
Собрать частотность
Собираем частотность в Google (Volume) в Ahrefs
Если целесообразно, собираем “!частотность” по Яндексу. Можно в https://arsenkin.ru/tools/wordstat/
Предприниматели и специалисты в SEO, устали от повседневных проблем? Получите уникальный гайд "SEO по полкам в 2023 году" и другие ценные ресурсы в моем Telegram-канале: https://t.me/seoobuchenie.