Как быть, если SEO не работает? 5 причин, почему позиции сайта могут не расти
На связи Rocket Business. Делимся опытом работы со сложными кейсами, где результаты достигались далеко не сразу. Статья будет интересна SEO-продвиженцам и владельцам сайтов, у которых никак не получается выйти в ТОП.
1. Конкурентная ниша
Если заказчик соревнуется за первые места в выдаче с известными брендами, крупными компаниями, сетевыми магазинами и маркетплейсами, задача усложняется в несколько раз.
К сложным для продвижения нишам мы отнесли:
- логистику и грузоперевозки;
- сервисы для аренды недвижимости;
- стройматериалы;
- спортивные товары;
- сантехника, мебель и товары для дома.
Обещать клиентам из подобных сфер место в ТОП-3 по запросам вроде «магазин мебели/бытовой техники» было бы самонадеянно.
✅ Для заказчиков из конкурентных ниш рекомендуем работать над особенной стратегией продвижения. Например, разделить запросы по регионам, в семантическом ядре сделать акцент на товарах и товарных группах. Так продвижение на горячую аудиторию из разных регионов станет возможным даже без создания поддоменов.
Подробнее о таком опыте пишем в кейсе на нашем сайте — переходите по ссылке и читайте.
2. Делу — время, а согласованию — бесконечность
Затянутые сроки коммуникации — одна из самых больших болей и для менеджеров, и для SEO-специалистов. Работа становится особенно проблемной, если согласования требует каждый этап.
Оптимизация сайта, наращивание ссылочной массы, создание новых страниц — все SEO-задачи должны выполняться в определенном графике. Если сроки срываются, обещанных результатов к отчетной дате можно не достичь.
✅ В нашей практике хорошо сработали договоренности с заказчиком.
С одним клиентом мы выделили дни для правок и согласования — понедельник и четверг. Оперативно обсуждали задачи и вносили изменения, а в остальные дни в спокойном темпе выполняли работы к следующей неделе. Строгое следование расписанию позволило не растягивать процесс согласования и вовремя достигать результатов продвижения.
В другом случае убедили заказчика определить список задач, которые можно выполнять без согласования. Все получилось, когда мы донесли до клиента главную мысль: микроменеджмент — наш общий враг. С правильной приоритетностью задач и разумной долей контроля позиции сайта начали стабильно расти.
3. Диагноз: SEO-продвижению не подлежит
К таким сайтам относятся лендинги, собранные на no-code конструкторах, и одностраничники без возможности масштабирования. Поисковики плохо ранжируют такие сайты, и этому нельзя помочь перелинковкой и выделением кластеров запросов.
Туда же — корпоративные сайты-визитки для компаний, продающих товары. Кнопка «Получить прайс в WhatsApp» работала еще несколько лет назад. В эпоху маркетплейсов с заказами в два клика это явный пережиток прошлого.
✅ Выход один: не тратить ресурсы на SEO-продвижение, а сразу заняться разработкой нового сайта на современной CMS.
4. Продвижение есть, а поиска нет
Пункт особенно актуален для заказчиков из сферы инфобизнеса. Именно там аналитики часто промахиваются с интересами целевой аудитории и недооценивают загруженность рынка.
Из примеров — курсы по экономичному вождению для водителей грузовиков. Статистика запросов по теме откровенно грустная, а бесплатной информации на эту тему достаточно и на YouTube, и на профильных форумах. Сайт может показать хорошую динамику по низкочастотным запросам. Но клиент от SEO-продвижения ожидает и роста конверсий — а его он вряд ли увидит.
✅ Клиентам с невостребованной тематикой мы бы советовали сохранить целевую аудиторию, но скорректировать содержание продукта. Например, водителям грузовиков рассказать о работе с ультра-современными моделями, особенностях их техобслуживания.
5. Стратегические ошибки
Если все перечисленное выше — не ваш случай, можно задуматься о просчетах в SEO-продвижении. Среди них могут быть:
- хаотичный график работ;
- неправильная приоритетность задач — например, статейное продвижение вместо ускорения загрузки сайта;
- игнорирование пользовательских факторов;
- костыльные решения для ошибок в коде;
- переспам и неуникальный контент на страницах.
Это лишь часть факторов. Для получения точного ответа приходите к нам на аудит — разберем проблемы сайта и составим стратегию комплексного продвижения.
Делитесь в комментариях своими историями о тернистом пути в ТОП выдачи: с какими проблемами сталкивались? Как решали проблему «невидимых» сайтов?