Заполняем профиль компании в «Яндекс.Справочнике»: нюансы заполнения, сеть филиалов, знаки
Регистрация в «Яндекс.Справочнике»
Чтобы зарегистрироваться, нужно перейти на страницу «Справочника» и заполнить форму:
Заполняйте все поля актуальными и подробными сведениями, чтобы не запутать посетителей. На что здесь нужно обратить внимание:
- ООО, ФЛП, УГП и прочие формы регистрации указывать в поле «Название» не нужно.
- Указывайте действующий номер телефона, потому что модераторы «Яндекса» позвонят по нему и отключат карточку организации, если никто не ответит на звонок.
- Добавьте ссылки на все имеющиеся у вашей компании социальные сети: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники», YouTube и так далее.
Далее появится перечень похожих компаний. Если вы увидели свою компанию в перечне, нажмите кнопку «Это моя компания». Если вашей организации в списке нет, нажмите «Добавить компанию с моими данными».
Затем заявка отправляется на модерацию. После одобрения вы сможете найти карточку своей организации в «Яндекс.Вебмастере» в соответствующем разделе:
Если заявка одобрена, вы найдёте здесь карточку своей организации и увидите процент заполненности профиля. Нужно стремиться к стопроцентной отметке. Дальше рассказываем, что для этого нужно делать.
Заполнение профиля: как добиться 100%
На самом деле правило одно: заполняйте всё. Нюанс тоже один: вся информация (включая фотографии, адреса, телефоны, акции, ассортимент и так далее) должна быть действительной. Проверьте корректность всех данных перед отправкой и не забудьте про ограничения, которые накладывает «Яндекс».
Что заполнять:
- Графу «Информация»: название компании кириллицей и латиницей, вид деятельности, адрес, номера телефонов, ссылки на страницы в социальных сетях, адреса электронной почты, график работы.
- Графу «Особенности»: можно ли оплатить картой.
- Графу «Реквизиты»: юридическое название компании, юридический адрес, ИНН и ОГРН.
- Раздел «Публикации»: акции, новости, анонсы мероприятий.
- Раздел «Цены»: прайс-листы, из которых формируются карточки товаров. В профиле они будут отображаться «каруселью». Пользователи смогут находить товары из прайс-листов в поиске «Яндекса» и «Картах», если они относятся к рубрикам, связанным с едой, авто, медициной и красотой.
- Раздел «Реклама»: по желанию можно оплатить приоритетное размещение: ссылка на ваш профиль в первых 10 результатах поиска в «Картах», особая зелёная метка и расширенная карточка организации.
С июля 2019 года профиль организации доступен по отдельному URL-адресу, который можно найти на странице. Благодаря этому пользователи в поиске могут в пару кликов найти всю нужную информацию о вашей компании, включая отзывы.
Где пользователи увидят страницу профиля: поиск «Яндекса»; «Яндекс.Карты» (в том числе мобильные и «Навигатор»).
Филиалы компании в «Яндекс.Справочнике»
Для каждого филиала компании в «Справочнике» должна быть своя карточка. Сколько филиалов — столько и карточек, даже если в одном городе и на разных концах одной улицы.
Два и более филиалов можно объединять в сеть. Это возможно, если у филиалов одинаковое название, они относятся к одной рубрике и имеют общий сайт или номер телефона.
Алгоритм действий такой:
С одного аккаунта создать карточки в «Справочнике» для каждого филиала.
- Заполнить форму, чтобы связать филиалы в сеть.
На указанную почту придёт уведомление об объединении филиалов в сеть. Обычно оно приходит в течение двух суток с момента заполнения формы.
Зачем это нужно?
К каждому филиалу сети в «Картах» добавляется кнопка «Все филиалы сети». Находя один филиал сети на «Картах», пользователь может посмотреть местонахождение остальных филиалов и выбрать удобный или ближайший к нему.
Можно обновлять данные всех филиалов через XML-файл: они всегда будут актуальны, к тому же процесс обновления можно автоматизировать с помощью выгрузки данных.
Знаки, которые присваиваются карточкам
«Яндекс» присваивает знаки карточкам, которые соответствуют требованиям. Например, знак «Информация подтверждена владельцем» — белая галочка на синем фоне:
Как получить знак:
Подтвердить права на организацию.
- Заполнить профиль компании в «Справочнике» минимум до 90%, обязательно добавить хотя бы три фотографии.
- Регулярно обновляйте и дополняйте информацию профиля (раз в квартал или чаще).
Также «Яндекс» присваивает знаки-звёздочки «Выбор пользователей» компаниям с высоким рейтингом:
Работа с отзывами
Отзывы и рейтинг компании влияют на место в ранжировании карточки компании. Поэтому стоит уделять внимание отзывам, комментариям, вопросам пользователей, а также работать с негативом.
Для быстрого контакта с пользователями можно подключить «Яндекс.Диалоги»: косвенно скорость и качество ответов влияют на позиции сайта в выдаче.
Влияние на ранжирование сайта в поиске
«Яндекс.Справочник» — не самый главный инструмент поисковой оптимизации, но это бесплатный инструмент, который косвенно помогает сайту продвигаться в выдаче.
«Яндекс.Справочник»:
- Увеличивает CTR сниппета в поиске и «Картах».
- Ускоряет привязку сайта к региону, что важно, если сайту нужно региональное продвижение. Как следствие, улучшаются и позиции в региональной выдаче.
а мне нравится, что "SEO-эксперт" рассказывает... как заполнить Справочник. Не зря опыта набирался, как говорится
Очередной высер
Аффтор жжет.
Никогда не добавлял карточку видать. Потому что когда добавляешь новую карточку, потом она появляется в "На подтверждение"
#Затем заявка отправляется на модерацию. После одобрения вы сможете найти карточку своей организации в «Яндекс.Вебмастере» в соответствующем разделе:
Это ссылка из вебмастера. Обычная ссылка на Яндекс Справочник. https://yandex.ru/sprav/
Вы ошибаетесь.
Посмотрите внимательнее на скриншоте текст всплывающего окна при добавлении компании в Яндекс.Справочник. Заявка сразу отправляется на модерацию.
Спасибо за статью, не знала, что так важно заполнить справочник как можно полнее.
Яндекс вам сто штук напоминалок о недостаточном заполнении справочника и будет потом еще регулярно спамить требованиями "обновить" информацию. Проверяйте почаще почту, не волнуйтесь, в покое вас не оставят.
Если посмотреть на карточки компаний в Я.Картах, то создается впечатление, что для многих заполнение Справочника это реальная проблема и без эксперта тут не обойтись)) Возможно вас заинтересуют другие статьи по SEO, которые вы можете найти в нашем блоге https://seo.ru/blog/
Спасибо за статью. Отправил заявку на объединение Филиалов компании.
Интересно только все ли адреса нужно добавлять или достаточно несколько объединить в сеть, а остальные подгрузить через xml или csv файл. Подскажите пожалуйста, у кого был опыт. спасибо.