Переезд сайта на новый домен: подводные камни и обязательные этапы
В профессиональной среде упоминают SEOcide — SEO-самоубийство. Его часто совершают как раз во время переездов на новый домен. В статье разберем, как сохранить жизнь сайту. И порассуждаем, как повысить лояльность клиента при выполнении простой услуги. В конце оставили чек-лист по переезду для самопроверки — он будет полезен начинающим SEO-шникам.
Время прочтения — 3 минуты. Сохраните статью в закладки, чтобы не потерять полезную инструкцию по переезду. Оставляем кликабельное оглавление для навигации по статье:
Коротко о клиенте
Компания «Гуртиз» производит резинотехнические изделия уже 26 лет и конкурирует с крупными производителями. Сайту gurtiz.ru тоже исполнилось немало лет. Поэтому в 2022 году компания заказала редизайн сайта у digital-агентства.
Подрядчик собрал интернет-магазин на тестовом домене по шаблону из маркетплейса Битрикса. На этом этапе «Гуртиз» заказал у нас переезд «под ключ». Его клиентский запрос — быстрый и правильный перенос сайта, сохранение позиций в поисковой выдаче.
Подготовительные работы
Многие агентства считают, что исправлять недочеты сайта перед переездом не нужно. В услугу переноса на новый домен может входить техаудит — но не больше.
Мы выступаем за более профессиональный подход: подсказываем клиенту пути к совершенству. Если сайт можно доработать и запустить на новом домене улучшенную версию — это нужно сделать. Приведем пример👇
Для интернет-магазинов РТИ нормально иметь базу с тысячами товарных позиций. Для их учета клиент использует 1С:Предприятие. Но он и не предполагал, что с ее помощью можно загрузить товары и торговые предложения на сайт в два клика. Предыдущие подрядчики не подключили этот модуль: ограничились функцией импорта данных из Excel.
В итоге время сотрудников компании тратилось на процесс, который можно было ускорить в несколько раз. К тому же, этот способ усложняет обновление данных об остатках на складе. Мы рассказали клиенту о важности интеграции сайта с 1С:Предприятие. Затем настроили синхронизацию программы с CMS и протестировали ее работу.
✅ Теперь данные всегда актуальны, а товарные карточки появляются на сайте за считанные минуты. Нам не сложно, а клиенту — приятно.
Доработка коммерческих факторов
Заказчик обратил наше внимание на личный кабинет покупателя. Разработчики сайта не добавили важную функцию: отправку сообщений о статусе заказа на почту клиента. Уведомления не поступали и в CRM-систему менеджеров «Гуртиз». В итоге скорость обработки заявок снижалась, а покупатели часто не понимали, на какой стадии обработки находится их заказ.
Задача оказалось пустяковой: мы подключили автоматическую отправку уведомлений на почты сотрудников и покупателей. Работа менеджеров упростилась, а лояльность клиента — выросла.
В наш аудит входит и проверка юзабилити сайта. По его итогам мы добавили:
- блок «Персональные рекомендации» в карточку товара;
- кликабельные номера телефонов;
- интерактивные кнопки и элементы меню;
- читабельные шрифты в заголовки и контент;
- блок «Популярные товары» на главную страницу.
Генеральная SEO-уборка
Здесь — о зачистке страниц-дублей. Если доработка 1С — дело выбора, то наводить порядок в ссылках перед переездом нужно обязательно.
После технического аудита оказалось, что на сайте насчитывается более 1000 отфильтрованных страниц без трафика. Большая часть из них не индексировалась поисковиками, но указывалась в файле Sitemap. Мы вычистили все мусорные страницы, убрали get-параметры из URL-адресов. Затем настроили динамически генерируемую карту сайта — там отражается правильная структура с корректными адресами.
✅ Такая работа положительно сказалась и на поведенческих факторах, и на ранжировании сайта поисковиками.
5 шагов для безболезненного переезда
Теперь можно было приступать к переносу сайта на новый домен. Дизайнерские студии без специалиста по поисковому продвижению могут допустить много ошибок во время переезда. В «Rocket Business» для таких задач разработан план:
1. Технический аудит.
Результаты исследований всегда оказываются разными для разных проектов. По итогам проверки gurtiz.ru мы:
- оптимизировали код;
ускорили загрузку страниц;
- заменили хостинг на более быстрый;
исправили ошибки HTML, CSS и JavaScript;
- добавили скрипт определения города в мета-тегах.
2. Сравнение старой и новой структуры.
Чтобы исключить несовпадения, стоит прописать подробную карту сайта и сопоставить ее с предыдущей версией в Google Таблицах. Затем настроить редирект на новые страницы. Абсолютные ссылки заменить на относительные, проверить корректность работ.
3. Оповещение поисковиков.
Важно, чтобы роботы быстро обошли страницы и карты сайта. Так процесс индексирования страниц ускоряется. Это позволит сайту не упасть в поисковой выдаче — в обратном случае придется долго и нудно восстанавливать позиции.
4. Перенос контента.
Пункт дополнительных пояснений как будто бы не требует. Однако его выполнение часто требует больше времени, чем ожидалось. Форматы и размеры изображений на двух сайтах могут не совпадать — их адаптация и проверка иногда занимает несколько часов.
5. Добавление мета, файлов Sitemap и robots.txt.
SEO-шники без этого пункта переезда не представляют. А вот команды, специализирующиеся исключительно на разработке, могли бы выкатить готовый продукт без карты сайта и мета-тегов.
Подробнее этапы переезда мы расписали во внутреннем чек-листе — скачивайте файл по ссылке и используйте в работе!
Резюмируем
Мы успели выполнить к отчетной дате даже больше задач, чем ожидали. Позиции в поисковой выдаче не только не упали, а даже выросли — скриншоты приводим ниже.
Какие фишки грамотного переезда мы упустили? Пишите в комментариях — что можно добавить к нашему плану?
Прописные истины, без инсайтов)
А есть еще какие-то пункты, которые не были озвучены в статье? Или это все?
Верно подметили — услуга простая, инновационных разработок в ней не накопаешь)
Зададим встречный вопрос — как выглядит для вас идеальный переезд под ключ? С позиции клиента или специалиста. Нужно ли так заморачиваться с доработкой 1С, коммерческими, пользовательскими факторами или сразу выполнять перенос по плану?
я один такой?
почему название "Переезд сайта на новый домен" домен то остался старый?
сайт доступен по http
почему то не перенесли старые счетчики?
старый
https://mc.yandex.ru/watch/48127565
новый
https://mc.yandex.ru/watch/93959697
Здравствуйте, Антон! Старый сайт был на домене rosagro, действительно забыли указать)
Чет не увидел подводных камней. Описан минимум
В этом кейсе и правда минимум проблем)
Месседж скорее такой: если у клиента хромают коммерческие факторы и юзабилити сайта, их надо исправлять до переезда. Так и просадки в позициях не будет, и лояльность заказчика повысится.
Чот дохуя букв. А ответ прост: постраничный редирект - и не ебать голову.