Таким образом, можно утверждать, что SEO далеко не умерло, а наоборот, эволюционировало, адаптируясь к новым требованиям и технологиям. Отказываться от SEO в пользу других инструментов маркетинга означает упускание возможности максимально использовать органический трафик, повышать видимость и узнаваемость бренда. SEO остается неотъемлемой частью успешной маркетинговой стратегии, способной обеспечить стабильный рост и укрепление онлайн-присутствия в долгосрочной перспективе.
Не о том спорят.
а) Маркетплейсы вытесняют реальных продавцов на кривых поисковых алго
б) Чат-боты идут на замену привычному поиску
в) Просто боты, которых в поиске сильно больше, чем людей.
Спорят обо всем, где только можно поспорить))
SEO в чистом виде для продвижения товаров уже не работает. Там бюджеты на продвижение в лучшем случае работают в ноль. Зависит от тематики, но товары широкого потребления на своем сайте без контекста уже не продать. Спасибо маркетплейсам.
С услугами попроще, но это уже лучше через inbound маркетинг делать - т.е. искать клиентов через экспертные статьи по низкочастотникам. Напрямую - это слив бюджета в 90% случаев. Про ИИ правы - алгоритмы по сути меняются еженедельно. Большее внимание стоит уделять не контенту, а интенту страниц в поиске, т.к. ключевые слова и правильно заполненные мета описания вторичны. Это в 2005 году можно было собрать ядро, заполнить метатеги, купить ссылок в сапе и твой сайт будет прибит гвоздями к топу выдачи через неделю. Сейчас это не работает. Поэтому когда начинают рассказывать про "правильную оптимизацию" я ехидно улыбаюсь)
От себя могу добавить, если продвигаете сайт в Яндексе - не стоит использовать счетчик метрики. Лучше стороннюю систему аналитики подключить, будет больше шансов на успешное ранжирование.
Ни одна честная SEO-компания уже ничего не может гарантировать, а те, кто гарантируют - врут.
Посмотрим, что будет через пару лет. Зацикливаться на чистом SEO сейчас не стоит. Время уже другое.