Чтобы вы выдержали морально рост бизнеса, важно, конечно, работать и с психологом. Так как рост подразумевает стресс, мозг строит новые нейронные связи, которые пока ещё не устойчивы, вам будет удобнее всё оставить как есть, разумеется. Но нужно расти. Расти как личность, расти в том числе и через проработку своих психологических установок.
Юлия, вы совсем не затрагиваете вопрос функционала CRM. На мой взгляд, если во внедрении есть проблемы, значит при разработке руководитель проекта не уделил достаточное время сбору обратной связи и описал бизнес-процессы, исходя только из своих интересов, не проверив в гипотезу
Руслан, спасибо за внимание к статье и за вопрос. Это отличная возможность уточнить детали, покачать тему и поделиться опытом.
Проблема глубже в описанном вами случае.
Если в компании есть описанные бизнес-процессы (регламенты), то они даются в руки руководителю проекта. РП ставит задачу аналитику - "Оценить регламенты - определить стоимость реализации проекта или написания ТЗ". И тогда уже по регламенту составляется ТЗ. Аналитиком. В рамках проекта или отдельно на заказ.
Если идти по иной схеме - ловите риски.
Руководитель проекта это не тот человек, который описывает процессы. Этим занимается бизнес-аналитик. Если не соблюдать системность и правильный порядок во внедрении CRM, то да, так и получится:
предприниматель опишет что-то как-то руководителю проекта или даже бизнес-аналитику, и настройка CRM может пройти не так.
Об этом и статья! :))
Не так надо делать :)
Если РП начинает собирать информацию о процессах просто со слов, без наличия регламентов в компании, то это всегда риски. Иначе вопрос встречный - а где эта граница достаточности погружения в процессы и достаточности времени на сбор ОС?
Вы скажете - ну какие регламенты в микро-бизнесе? Обычные. Без лишней бюрократии. Простые схемы и инструкции.
Если процессы не отлажены - значит либо гибкая автоматизация, либо самые минимальные настройки, либо сначала надо всё-таки их отладить. А потом уже получить право грешить на CRM. Если отлажены - то не возникнет даже ситуации, о которой вы написали. В этом фишка.
А вот чтобы не попадаться в такие ловушки нужно следовать рекомендациям, написанным в статье.
Успехов!