Как организовать себя: 3 совета, чтобы использовать время с пользой
Компания Projecto на связи. Мы своими скромными усилиями хотим упорядочить хаос и уменьшить энтропию – хотя бы в области управления проектами. И наш первый совет прозвучит немного странно: сначала съешьте лягушку. Ни одно животное не пострадает – «лягушкой» выступает любое неприятное дело: визит в налоговую, запись к стоматологу, которую вы откладывали вечность, или поездка на СТО, потому что пора бы.
Нередко в этом месте можно увидеть рекламу информационного курса, который должен избавлять от всех проблем одним махом. Многие востребованные тренеры по личностному росту и саморазвитию, а также веб-ресурсы, обещают помочь чудодейственным путем.
Как эффективно решить проблемы с самоорганизацией
Места силы, медитации, очищения чакр и прочие странные манипуляции не всегда работают, или приводят к неожиданным результатам. Решить проблему с организацией поможет исключительно формирование дисциплины. Если у вас не получается обрести самоконтроль, то тренинги не дадут никакого эффекта. Но вернемся к нашей лягушке – об этом методе управления эффективностью (и других) можно почитать в книге Брайана Трейси «Съешьте лягушку! 21 способ научиться успевать». Начните хотя бы с этого.
1. Эффективный тайм-менеджмент
Это современное решение, предназначенное для организации задач своими силами, главное — правильно подойти к ситуации. Достаточно уметь распределять свои часы. Нередко мысли витают в облаках и без систематизации не получается выполнить и половины положенных задач — нужна помощь.
Для этого можно использовать:
- Списки задач и дел;
- Напоминалки в будильнике, телефоне;
- Ежедневники для записи планов, пожеланий, целей и так далее.
Кому-то удобнее будет подобрать программу для планирования, которая создана специально с учетом нужных действий.
2. Правильная мотивация
Бизнес не терпит ошибок, важнее всего получить прибыль. Как справляться с личными задачами? Есть поговорка: если есть желание, возможности найдутся, а если его нет – найдется тысяча отговорок.
Многое зависит от самого человека, движущие силы разные. Можно вспомнить пирамиду Маслоу. Если все устраивает, то другого человек просто не хочет. В такой ситуации нет возможностей для самомотивации с целью реализации сложных задач.
Всегда свое возьмут усталость, наличие стресса и физиологические ограничения. Поэтому для мотивации на большее нужно получить условия, которые этому способствуют.
Что может мотивировать сотрудников?
- Карьерный рост. Это не всегда про деньги, но обычно с большей ответственностью растет и вознаграждение;
- Финансовая выгода. К примеру, если за успешную работу предусмотрена премия, продуктивность вырастает;
- Возможность освободить время. Справившись с основными делами, уделить время своим задачам или расслабиться;
- Улучшение навыков. В том числе, полезных для работы и позволяющих развиваться в своем деле;
- Положение в обществе. Иногда даже простой комплимент имеет живительную силу;
- Новые впечатления и материальные блага. Хорошие отпуска, обновление гардероба, возможность перейти на новый материальный уровень.
Очень важно сконцентрироваться на цели, именно для нее вы выполняете нужные задачи. А если причин для улучшения нет, тогда все просто: зачем заниматься делами, от которых нет выгоды?
3. Приоритезация задач
Когда в делах хаос, сложно заставить себя взяться хотя бы за что-то одно. Этот ком нарастает, а вместе с ним и тревога, и горящие дедлайны. Именно в таком случае вам на помощь приходит правильная расстановка приоритетов, это поможет не опускать руки. Процесс распределения времени для личных и рабочих дел аналогичен. Можно выделять задачи по удобной технике, к примеру, матрице Эйзенхауэра. Нередко нам мешают дела, не имеющие значительной важности, — если сроки терпят, просто оставьте их на потом. В случае, когда количество обязанностей и дел перестанет стремиться к бесконечности, дышать будет легче. Начинайте с приоритетных дел.
Это все, что нужно знать.
Для личных задач и больших проектов можно использовать таск-менеджеры. Идеально – если такая программа не требует долгой настройки, и если у нее есть интуитивно понятный интерфейс, а в идеале -- доступный раздел помощи и техподдержка. Все это реализовано в Projecto.
Projecto
Это продукт, предназначенный для планирования проектов в рамках компании. Системой могут пользоваться все работники, все виды работ, проекты, запланированные встречи и прочее входят в одну базу. Кроме того, внутри налажены каналы коммуникации – важные данные не потеряются.
Все работники компании могут организовать свои задачи, как рабочие, так и личные. Это удобно и руководителям, которые распределяют задачи между сотрудниками и следят за проектами и прогрессом в целом.
Также Projecto предлагает следующее:
- Вы можете сформировать перечень задач;
- Сложные дела делятся на части, их можно поручить сотрудникам;
- Если задачи повторяются, можно установить нужные сроки;
- Есть система приоритезации, в том числе это касается личной переписки, уведомлений, поручений на день – все можно гибко настроить;
- Есть система контроля и согласований, способы проверки выполненных задач.
И все эти функции по доступной цене, хотя иногда кажется, что подобные решения -- громоздкие и дорогие, на деле это не так. Для сомневающихся есть 30 дней бесплатного периода, чтобы все пощупать своими руками и посмотреть, удобно ли вам использовать такой инструмент.
Читайте и другие популярные статьи в нашем блоге:
Источник: официальный канал Projecto на Дзен