Психология современного потребителя или что нам помогает принимать решение о покупке

Уважаемый читатель, Вы когда-нибудь задумывались над тем, как за последнее время изменилось наше с Вами поведение, когда перед нами встаёт вопрос о необходимости приобрести какой-либо товар или воспользоваться какой-либо услугой.

Давайте проанализируем, как это делает современный потребитель и коммерческое предприятие сегодня.

Попробуем понять, что помогает нам принимать решение о покупке товаров и услуг, чем мы руководствуемся в своём выборе и с какими проблемами сталкиваемся, пока выбираем то, что ищем.

Как мы осуществляем поиск

Психология современного потребителя или что нам помогает принимать решение о покупке

Возможность, предоставленная сетью Интернет, а точнее информация, которую мы можем в ней находить, позволяет нам быть сегодня более осведомлёнными и разборчивыми, особенно когда мы хотим приобрести дорогостоящий и специфический товар или услугу обдуманно.

Чтобы сделать правильный выбор, наиболее соответствующий нашим ожиданиям, мы накапливаем компетенцию. «Сёрфим» многочисленные сайты сети, собираем из неё информацию о потребительских свойствах товара и услуги. Выбираем по техническим параметрам, по цене, качеству и гарантиям.

Каждый из нас тратит на поиски разное количество времени. Кому-то достаточно и нескольких минут, кто-то потратит на это несколько часов, а кому-то не хватит и месяца. Бывает и такое, что если с первого раза не удалось собрать нужную информацию, то поиски желаемого товара или услуги останавливаются на неопределённое количество времени.

Пока мы искали, привычные нам сервисы и браузеры, уловив наши поисковые желания, начинают раздражать нас пестротой предложений с рекламой, порой размывая фокус искомого.

Многие в своих поисках обращают внимание на наличие отзывов, но большинство из нас уже не верит в их правдивость. Интуитивно мы понимаем, что это манипуляции умелых маркетологов и владельцев ресурсов, на которые мы заходим, изучая интересуемый нами товар или услугу.

Совсем другое дело, когда мы просматриваем видео-обзоры и видео-отзывы от получивших опыт настоящих пользователей, если их удаётся найти в сети, в частности на YouTube. Но и там, если целенаправленно задаться целью найти что-то дельное, рискуешь потратить много времени перед тем, как определишься с выбором.

Некоторые из нас пользуются такими ресурсами как irecommend или otzovik. На них можно найти и почитать отзывы на некоторые товары народного потребления. Но в 21 веке от подобных площадок ожидаешь чего-то большего, например наличие видео-оборов настоящих экспертов-профессионалов, приложение для смартфонов, удобную навигацию и технические современные возможности.

В итоге собираем информацию с миру по нитке, пока наконец не определимся.

И в тех случаях, когда выбор состоялся, и товар или услуга куплены, а наши ожидания совпали с нашими потребностями, мы испытываем удовлетворённость.

А как же бизнес?

Психология современного потребителя или что нам помогает принимать решение о покупке

Всё вышеизложенное касается и коммерческих предприятий. В них происходит тоже самое, ведь работают в таких предприятиях те же самые пользователи, как и все мы, только называются они менеджерами и аналитиками.

Эти специалисты используют те же поисковые принципы и те же ресурсы. И так же тратят свое драгоценное время.

Особенно часто поиском в сети занимаются предприятия, заинтересованные в поисках подходящего качественного сырья для производства своих товаров, и предприниматели, которые участвуют на государственных торгах в государственных закупках в качестве посредников.

Кроме этого, многие собственники бизнеса осознали:

  • что без узнаваемости и продвижения своих товаров в сети уже не обойтись и находятся в поиске эффективных инструментов;
  • что отзывы от реальных покупателей стимулируют производить качественные товары и оказывать качественные услуги;
  • что в современном мире товары и услуги могут и должны продаваться круглосуточно.

Предположение

Психология современного потребителя или что нам помогает принимать решение о покупке

И вот, собрав воедино представленную картину, возникает ряд вопросов:

  • удобно ли нам, пользователям современного Интернета, осуществлять поиск с помощью существующих инструментов?
  • довольны ли мы таким положением вещей или нам все-таки чего- то не хватает?

Возникает резонное предположение, что сервис, собравший на себе хорошо структурированный материал с экспертными обзорами на товары, услуги и компании их производящие, да ещё и поданный во всех возможных форматах - текстом, видео, фото или аудио, с рекомендациями и реальными отзывами от получивших опыт потребителей, будет очень востребован.

А чтобы процесс пользования таким ресурсом был не только полезным и познавательным, но и увлекательным занятием, будет здорово, если с его помощью можно будет тут же покупать интересуемый товар со скидкой или по оптовой цене и автоматически зарабатывать на рекомендациях.

А что думаете Вы, уважаемые читатели?

Давайте проголосуем:

Нужен ли цифровой сервис, агрегирующий экспертные обзоры, рекомендации и отзывы на товары и услуги? 
ДА, сервис нужен;
НЕТ, и так всё есть;
у меня своё мнение на этот счёт (оставлю в комментариях).

Благодарю за внимание, участие в опросе и комментарии, которые Вы можете оставить.

Настоящая статья является частью проводимого исследования, в рамках которого будут выявлены предпочтения пользователей в принятии решения о покупке товара или услуги.

Автор - Александр Давыдов (март 2019г.)

22
2 комментария

Не нужен. Т.к. это очередной агрегатор агрегаторов, который будет монтизироваться за счёт накрученных покупных рейтингов или армии ботов, если админы будут спать. Для товаров среднего ценового диапазона вроде 4К OLED ТВ достаточно почитать специализрованные ресурсы где люди в этом копаются и разбираются или же обзоры на eng / rus. Для дешевого шир потреба это всё имеет малую ценность, т.к. там главный определяющий фактор: по дешевле / по скидке / предложению купить. Какие-то долгосрочные специализированные вещи вроде сантехники или систем кондиционирования это лучше напрямую спрашивать у нескольких специалистов, т.к. там есть факторые индивидуальный да и владельцы не всегда могут сказать что-то больше чем "ну вроде работает всё ок".

4
Ответить

Точек зрения на один предмет уже так много и они друг-другу противоречат, поэтому пользы от этого уже никакой, только грузит и депрессует - вещь может оказаться хорошей в одном контексте и полной хренью в другом. Плюс экспертность невозможно подтвердить - вперёд вырываются те, у кого язык хорошо подвешен, но это ж не определяющий признак эксперта.
Я б с интересом отнёсся к сервису, построенному на сравнении. Уже одно наличие критериев для сравнения помогает принять решение т.к. можно будет понять, что является лично для меня и моей ситуации важным или не очень.

1
Ответить