Топ сервисов по видимости в желтом поиске от 05.10.23
Ну а сегодня мы продолжим наблюдение. К сожалению новых тематик пока не добавил, хотя люди интерес проявляли.
Ну и пока будем смотреть на бублики, динамику рисовать по двум точкам довольно скучно.
Недвижимость
Яндекс все еще лидер, несмотря на откровенно тухлый продукт. Второе место забирает домклик - молодцы, контекст творит чудеса, а третье место себе забирают ребята из компании Этажи. Интересно, что такие опытные игроки как Циан и Авито не вошли в топ-3, видимо снижают ставки контекста. Наверное экономят, может быть сейчас не сезон.
Путешествия
Авиаперелеты
Опять же лидер у нас бессменный, ну тут я уже скоро устану иронизировать. А еще тут важно понять, что Яндекс все еще не покупает контекстную рекламу в авиаперелетах. Также, судя по всему, ее начали меньше покупать авиасейлс. Почему же..хм. С другой стороны, когда ты покупаешь рекламу у Яндекса - ты кормишь конкурента, интересно выходит.
Поезда
Здесь у нас особенно ничего не поменялось, только разрыв между сервисами Яндекса и простыми смертными показывает рост. А я напоминаю, что в конекстной рекламе жд-трафика, в прошлый раз мы обнаружили целых два сервиса яндекса, они все еще на месте, это не бага временная. У меня есть только один вопрос, от чего не три, Яндекс, правил же для вас не существует!
Услуги
Я срочно реквестирую плагин, который убирает Яндекс из выдачи, мы ведь так можем вернуть старую-добую конкуренцию! Все те же, все там же. И надо сказать, что тут у нас в основном тематика ремонта техники, а услуги куда больше. Что-ж, по аналогии с путешествиями надо будет добавить клининг. Посмотрим что выйдет, но у меня для вас спойлеры - плагин все же потребуется.
Маркетплейсы
В маркетплейсах все стабильно. Судя по процентному распределения площади, а я напоминаю, что тут - без колдунщиков, на поиск маркетплейсам рассчитывать не надо. Стоит инвестировать деньги в другие каналы. А потом люди удивляются, почему же трафик на маркетплейсы переходит? Да от того, что поисковиком пользоваться невозможно, все пути из поиска Яндекса ведут на сервисы Яндекса.
На этом все, если будут какие-то интересные крупные тематики - пишите в комментах.
Буду рад сердечкам, предприниматели vc должны понимать как работает очень честный поиск.
Было бы очень здорово на каждый пункт видеть аналог от Гугла. Тогда мы будем лучше понимать, где Яндекс сервисы действительно молодцы, а где это они крутят
С одной стороны - да, это рабочая методика. С другой стороны - сервсисы яндекса используют поиск одноименный как трамплин в гугл. Об этом я рассказывал вот тут. https://vc.ru/claim/820777-nakrutka-v-masshatabah-poiska-ili-nekonkurentnye-metody-yandeks
Очень странное у SEOшников и перформансистов восприятие Яндекса, как какого-то бесплатного государственного министерства траффика. А это коммерческая компания и она будет зарабатывать как считает нужной, в том числе и где-то вольно интерпретируя законодательство, ровно как делаете это и вы и другие коммерческие компании.
Не надо путать причинно - следственную связь. Поиск существует благодаря существованию сайтов. Поиск забирает контент сайтов бесплатно и использует его для приобретения им ценности. В этой системе все хорошо, пока поиск сам не является игроком бизнеса. Как только он им становится - это становится каким-то бредом. Поисковик и раздает трафик и сам его получает.
Контекстная реклама - прекрасный способ заработать, честный, стабильный и стратегически разумный.
А портить свою же систему рыночную наличием своих же сервисов и давать им наилучшие позиции - выстрел в колено или невероятное желание сделать деньги здесь и сейчас.
И, что самое главное, это прямой путь к тому, чтобы потерять партнеров. Крупные сайты будут слезать с Яндекса, потому что очевидно, что этому поиску нет доверия, раз он крутит своими правилами как хочет в угоду своим сервисам.
Всем по*Уй. Никто не удивился...
Проблема в том, что зачастую специалисты на стороне крупных сервисов не готовы признавать существование проблемы. Ведь потом с них спросят - фигли сидим и ничего не делаем?)
Типичный прикол seo-специалиста, который просто пытается всем рассказать, что умеет влиять на поиск и никак не хочет признавать, что в поиске правит только один игрок - его владелец.
И все было бы хорошо, но поиск - рынок и там должны быть одинаковые правила, которые должны быть соблюдены.
Так что проблема должна перейти от seo специалистов к кому-то разбирающемуся в праве и законах, пожалуй.
Куда же смотрят контролирующие органы...