Три инструмента, с которыми текст станет значительно лучше, даже если вы пишете впервые

Грамотный и читабельный текст уже продает. Даже если в нем нет триггеров и уловок. И для копирайтера написать такой текст сложностей нет. А вот если вы не мастер текстов, но при этом ведете личный блог или страничку своего бизнеса, то узнать, как сделать текст чище и лучше вам будет полезно.

Ниже три инструмента, которые помогут в разы улучшить текст и сделать его приятным для чтения.

Три инструмента, с которыми текст станет значительно лучше, даже если вы пишете впервые

Упрощение

Читать текст — это сложно. А если этот текст слишком мудреный, то задача переходит из разряда «тяжело» в «невозможно».

Поэтому не используйте заумные термины. Можно писать аббревиатуры и что-то подобное только, если ваш пост или статья предназначены для профессионалов.

Плохой пример:

CR из последнего поста составила 24%. Результат не репрезентативный, потому что пост был всего лишь один. Но мы уже можем сделать вывод, что в хореке подобные УТП работают.

Хороший пример:

После последней публикации у нас купили 12 человек. Пока выводы делать рано, так как опубликован был всего один пост. Но уже сейчас можно сказать, что в гостинично-ресторанном бизнесе подобные торговые предложения работают.

В чем разница между первым примером и вторым? УТП, CR, репрезентативность — сложные термины. Неподготовленный человек может не знать их значения. Ему придется гуглить (этого он делать не будет) и, возможно, он почувствует себя глупо, а вас посчитает зазнайкой.

Если вы, к примеру, рекламируете услуги, то потенциальный клиент, который ни черта не понимает в маркетинге, должен понять, о чем вы, без специальных знаний.

Разделение

Писать длинные предложения, состоящие из сложных конструкций, которые тяжело запоминать — практика не самая лучшая, а то и худшая, так как пока человек читает текст, он забывает то о чем читал в самом начале.

Сложно читать, да? А как вам такой вариант?

Писать длинные предложения из сложных конструкций — не самая лучшая практика. К моменту, когда человек дойдет до конца — начало забудется. Вероятно, все придется перечитывать, а читатели такое не очень любят.

Суть одна, а подача разная. Если у вас длинная мысль, то разделите ее на несколько предложений. Как говорится, разрежьте слона на кусочки.

Это же правило можно применить на длинные абзацы. Если получилось полотно текста — разделите на два.

Удаление

Мыслей много и они растекаются по посту как водичка? Удалите все лишнее. То, без чего текст не потеряет сути и будет выполнять свою задачу. Но важно не увлекаться с удалением, чтобы текст не превратился в сухарик, который никто не будет читать.

Плохой пример:

Продай или умри!
Продавцы в магазине «Ладушки» настоящие профессионалы. Лучше, чем они, заговаривают зубы только мошенники. Да-да, те самые аферисты, которые звонят по телефону и говорят, что ваша карта заблокирована. Моя соседка однажды попалась на такую аферу и лишилась своих сбережений. Всех. Вот досада-то была. Но да бог с ней. Вернемся к продавцам. Они гуру в своем деле. Я пришел за батарейками для фонарика. У меня часто дома отключают свет, вот и пришлось пополнять запасы. А ушел я из магазина с большим генератором и фонарем, который работает от аккумулятора. Вот как это произошло? Кому говорю — никто не верит.

Хороший пример:

Продай или умри!
Продавцы в магазине «Ладушки» настоящие профессионалы. Только мошенники заговаривают зубы лучше. Буквально несколько дней назад я пришел к ним за батарейками. Больше мне ничего не нужно было. Так, я, по крайней мере, думал.
Как итог, я ушел из магазина с большим генератором и фонарем, который работает от аккумулятора. Вот как это произошло? А я вам отвечу! Продавцы — гуру. Да, я не хотел покупать генератор и фонарь. Да, я потратил лишние деньги. Но так феерично впарить ненужный товар может только истинный профессионал.

Ну как вам такие советы? Реально их применить на практике или все это кажется слишком сложным?

Если вы выбираете вариант 1, то пробуйте и у вас все получится. И заглядывайте ко мне в телеграм-канал Митя пишет про контент. Там много полезных лайфхаков по копирайтингу и контент-маркетингу.

Если же для вас это темный лес и разбираться не хочется, то я могу помочь вам с текстами для вашего бизнеса. Вам нужно просто написать мне в телеграм, и мы обсудим все детали.

11
6 комментариев

Играем в простоту:(

Дано:
"Плохой пример:

CR из последнего поста составила 24%. Результат не репрезентативный, потому что пост был всего лишь один. Но мы уже можем сделать вывод, что в хореке подобные УТП работают.

Хороший пример:

После последней публикации у нас купили 12 человек. Пока выводы делать рано, так как опубликован был всего один пост. Но уже сейчас можно сказать, что в гостинично-ресторанном бизнесе подобные торговые предложения работают."


↓↓↓
Баловство:

С последнего поста у нас купил каждый 4й посетитель.
В среднем у гостиниц и ресторанов в интернете покупает один человек из 42. Не все наши посты превосходят норму в 10 раз, но тут было особое торговое предложение. Интересно?

Ответить

Откуда взял про "В среднем у гостиниц и ресторанов в интернете покупает один человек из 42"

Ответить

Балуемся в разделение:)

Дано:
"Разделение

Писать длинные предложения, состоящие из сложных конструкций, которые тяжело запоминать — практика не самая лучшая, а то и худшая, так как пока человек читает текст, он забывает то о чем читал в самом начале.

Сложно читать, да? А как вам такой вариант?

Писать длинные предложения из сложных конструкций — не самая лучшая практика. К моменту, когда человек дойдет до конца — начало забудется. Вероятно, все придется перечитывать, а читатели такое не очень любят."


↓↓↓
Баловство:
Читали "Перступление и наказание" Достоевского?
Одно предложения на всю страницу, в середине споткнулись о сложную конструкцию, в конце забыли что было в начале. Было? Тогда может не стоит так наказывать своих читателей?

Ответить

Балуемся в Удаление:)

Дано:
"Плохой пример:

Продай или умри!
Продавцы в магазине «Ладушки» настоящие профессионалы. Лучше, чем они, заговаривают зубы только мошенники. Да-да, те самые аферисты, которые звонят по телефону и говорят, что ваша карта заблокирована. Моя соседка однажды попалась на такую аферу и лишилась своих сбережений. Всех. Вот досада-то была. Но да бог с ней. Вернемся к продавцам. Они гуру в своем деле. Я пришел за батарейками для фонарика. У меня часто дома отключают свет, вот и пришлось пополнять запасы. А ушел я из магазина с большим генератором и фонарем, который работает от аккумулятора. Вот как это произошло? Кому говорю — никто не верит.

Хороший пример:

Продай или умри!
Продавцы в магазине «Ладушки» настоящие профессионалы. Только мошенники заговаривают зубы лучше. Буквально несколько дней назад я пришел к ним за батарейками. Больше мне ничего не нужно было. Так, я, по крайней мере, думал.
Как итог, я ушел из магазина с большим генератором и фонарем, который работает от аккумулятора. Вот как это произошло? А я вам отвечу! Продавцы — гуру. Да, я не хотел покупать генератор и фонарь. Да, я потратил лишние деньги. Но так феерично впарить ненужный товар может только истинный профессионал."

↓↓↓
Баловство:

"Ну как так?
Заскочил в магазин за батарейкой, а вышел с фонарём!?

С фонарём, который работает от аккумулятора).
Мощщщщааааааааааааааааааааааааааааааааа!
В хороший день может добить лучом до лучших домов ЛОндона и Парижа.

ДА! — в руках ещё 5 кило энергии прибавилось — тащу генератор.
"Светить всегда, светить везде ..." — это с детства.

Денег потратил больше, а рад на все лады
— вот что такое магазин "Ладушки" ...
... он же "позолоти ручку", он же "электро-внуки лейтенанта Щмидта", он же "400 сравнительно честных способов превращения денег в личную энергию".

Светить — и никаких гвоздей! Ну а чего? А?☺"

Ответить