Революция в ресторанном бизнесе: робот-бариста работает за четверых

В торгово-развлекательных центрах, городских парках и других туристических местах Москвы появились робо-кафе.

Робо-кафе, расположенное в Парке Ветеранов, г. Мытищи
Робо-кафе, расположенное в Парке Ветеранов, г. Мытищи

Павел Жданов, сооснователь и совладелец роботизированной кофейни MontyCafе, работает над проектом уже 5 лет, а до этого реализовал несколько других робототехнических решений. Кофе-роботы в Москве оказались более востребованными на рынке, с ними получился самый быстрый запуск пилотного проекта.

Павел рассказал команде Solo Coffee, как работает робот-бариста и почему его так любят люди.

Что умеет робот-бариста

Робот-бармен работает полностью автономно, без присутствия и контроля человека. Он самостоятельно готовит все виды кофе, лимонады, молочные коктейли, выдаёт мягкое мороженое и конфеты. На зиму вместо лимонадов ставим горячие напитки – глинтвейн, облепиху.

Мы получаем обратную связь от клиентов – они спрашивают, что ещё можно будет купить у робота. Видим большую заинтересованность, поэтому стараемся расширить ассортимент, чтобы удовлетворить потребности клиентов и увеличить продажи.

Сейчас разрабатываем новую версию робота, которая кроме напитков научится выдавать выпечку, сладости и другие продукты. Возможно, будет даже разогревать закуски. Планируем добавить новые позиции в меню. Например, запустим bubble tea, который очень ждут наши клиенты.

Со временем хотим реализовать версию полноценного мини-кафе, где гости могут заказать любые напитки и несложные блюда. Тогда это будет полноценная роботизация в формате небольшого кофе-поинта, который существует сейчас.

Секреты разработки

Робот-бармен работает на ОС Линукс с использованием технологии ROS – открытой платформы для разработки программного обеспечения в сфере робототехники. Она уже содержит набор инструментов и библиотек, которые упрощают создание многофункциональных роботизированных систем. Комбинируя модули и совершенствуя их, мы создали уникальное решение.

Робо-киоск – это не просто взаимодействие робота и кофемашины. Мы разработали стороннее оборудование и используем дополнительные датчики для контроля работы. Например, установили диспенсеры стаканов, терминалы заказов, экраны для отображения информации и т.д.

Когда мы сделали 90% работы, поняли, что остались следующие 90%. Это, конечно, шутка. Но на каждом этапе есть сложности и задачи, которые приходится решать первый раз.

Например, рассматривали возможность интеграции нейросетей, чтобы человек мог делать заказы голосом, даже проводили несколько таких тестов. Но это оказалось непросто, так как в шумных помещениях робот не всегда распознаёт речь, особенно если говорят несколько человек. Поэтому от этой идеи отказались, а заказ можно сделать через POS-планшет.

Робот вне конкуренции

На российском рынке аналогичных проектов немного. А в Китае роботами уже сложно удивить, их делают довольно много компаний. Ценовая политика при этом у MontyCafe конкурентоспособна даже по сравнению с восточными коллегами, потому что все комплектующие и программное обеспечение мы производим и разрабатываем в России самостоятельно. Соответственно, даём гарантию, а ремонт выполняем быстрее, чем другие компании, которые закупают роботов или комплектующие для них за границей.

Повторяться не хочется, поэтому у каждого свои особенности. Наш робот умеет одновременно выдавать несколько различных позиций, то есть у него можно заказать сразу кофе, мороженое и лимонад. Больше такого никто не делает.

Готовит напитки и мороженое робот-бариста в течение минуты, а когда отдаёт заказ, желает приятного аппетита. В свободное время он эффектно танцует, притягивая взгляды прохожих.

Руки у него – не просто промышленный манипулятор, который берёт стакан и выдаёт его покупателям. Готовящий кофе робот даже внешне похож на человека или человекоподобного инопланетянина, поэтому люди от него в восторге, особенно дети. Соответственно, он привлекает больше внимания по сравнению с другими роботизированными системами.

Будущее за сотрудниками-роботами?

Главное преимущество робота – его выносливость и неутомимость. Он не болеет, не ходит в отпуск, а работает в режиме 24/7. Для такого графика нужно от 3 до 5 сотрудников на одно рабочее место. Сейчас робот выдаёт до 80 заказов в час, это невозможно для одного человека в течение рабочего дня.

По данным сервиса «Авито Работа», в Москве бариста в среднем зарабатывают 51 тыс. рублей в месяц при полной занятости. А роботу зарплату платить не нужно, так что с точки зрения бухгалтерии он идеальный сотрудник.

Кроме того, робот, который делает кофе, вызывает любопытство, а значит люди чаще заказывают кофе. Сложно пройти мимо, когда видишь что-то необычное, как будто попал в фантастический фильм. Людям интересно, им хочется попробовать взаимодействовать с роботом, получить от него напиток.

Революция в ресторанном бизнесе: робот-бариста работает за четверых

На нашем опыте всегда выстраиваются длинные очереди. Например, мы удачно выбрали локацию в парке Зарядье, где всегда много туристов. Посетители видят в робо-кафе необычное развлечение, поэтому ещё более открыты для взаимодействия. Они готовы купить у робота кофе или что-то ещё, лишь бы снять интересное видео и посмотреть, как она выдаёт им заказ.

Скорее всего, будущее за робо-кафе. Ведь к вендинговым кофейным аппаратам вместо киосков с продавцами люди давно привыкли, а когда-то они тоже вызывали удивление.

Вы тоже можете открыть кофейню с роботом-бариста. Узнайте подробности на нашем сайте.

22
Начать дискуссию