Грузы пошли напрямую

Технологические решения на железной дороге помогают наладить логистику в период изменений.

Грузы пошли напрямую

Для грузоотправителей важно не только рассчитать оптимальную схему перевозки, но и минимизировать транспортные расходы. По запросу крупного производственного холдинга мы не только маршрутизировали перевозку их продукции из разных уголков страны, но и начали использовать для доставки вагоны повышенной грузоподъемности.

Вагоны с улучшенными техническими характеристиками интересны сами по себе. Они обладают повышенной грузоподъемностью, а значит партнер может вывезти больше грузов и сэкономить на тарифе. Кроме того, у них увеличенные межремонтные интервалы, поэтому оператор всегда может гарантированно обеспечить партнера необходимым парком.

Ирина Капитанова,

Директор департамента по развитию ключевых клиентов ПГК

Какую задачу решали?

Партнер отправлял готовую продукцию в полувагонах с предприятий, расположенных в Свердловской и Кемеровской областях. В 2022 году руководство клиента приняло решение увеличить объем поставок на Дальний Восток в сторону морских портов. Поскольку это направление традиционно является самым загруженным в стране, а интерес со стороны грузоотправителей остается высоким, владелец инфраструктуры установил квоты по пропуску грузовых поездов на этом направлении. Приоритет был отдан экспортным перевозкам угля из Хакасии и Бурятии. У клиента ПГК при этом был ряд партнеров за рубежом, готовых закупать его продукцию. Нашей главной задачей стало обеспечение стабильного объема ее транспортировки.

Предложение, которое сработало

Специалисты ПГК разработали технологию перевозки продукции предприятий клиента в полувагонах с улучшенными техническими характеристиками в составе прямых отправительских маршрутов. Чтобы своевременно обеспечивать партнера подвижным составом, было решено использовать порожние вагоны ПГК, идущие с востока страны. Технология была согласована с владельцем инфраструктуры. Когда поезд, состоящий из порожних полувагонов, прибывает на выбранную станцию погрузки, производится их сортировка. Отбирают только подвижной состав с улучшенными техническими характеристиками. Из отсортированных вагонов формируется маршрут, который отправляется на предприятия клиента. Чтобы гарантировать своевременный подвод подвижного состава, ПГК поддерживает партнерские отношения с другим логистическим оператором, который задействован в цепочке поставок. В среднем в 2022 году в месяц отправляется около 64 маршрутов в адрес морских портов Дальнего Востока, это около 300 тысяч тонн готовой продукции клиента.

Что дальше?

ПГК зарекомендовала себя надежным партнером, поэтому клиент увеличил свои планы на 4 квартал. На Дальний Восток будет отправляться около 100 маршрутов в месяц.

Объем перевозок станет ощутимо больше. Теперь в месяц мы будем перевозить свыше 450 тыс. тонн продукции партнера. Предложенная технология позволяет это сделать, разрабатывать дополнительные решения на этом этапе не нужно. Благодарим за доверие.

Ирина Капитанова,

Директор департамента по развитию ключевых клиентов ПГК

66
Начать дискуссию