LMS система - как обучать сотрудников автоматически?
Приветствую, с Вами — Черкашов Александр, основатель edler.pro
Сегодня я расскажу Вам, как полностью автоматизировать обучение сотрудников в с помощью LMS.
В чем сложность?
Как и многие компании, раньше мы страдали из-за того, что каждый новый сотрудник в отделе, особенно отделе продаж — это настоящее испытание. Меня точно поймут компании, у которых сложный продукт.
Особая сложность в обучении — это не просто обучение регламентам и правилам, а подготовка сотрудника на уровне, когда он может работать с Клиентами на "отлично".
Как правило, самые сложные этапы, это:
- Обучение типам Клиентов и их ценностям
- Обучение продукту
- Обучение скриптам
- Обучение отработке возражений
- Аттестация сотрудника
Сложность в подготовке сотрудников отдела продаж / аккаунтов заключается в понимании ими технологии работы с Клиентами. Как правило, она проверяется только устно.
В чем сложность?
Сложность подготовки сотрудников заключается в том, что наша задача состоит не только в том, чтобы ознакомить сотрудниками с правилами, но и в том, чтобы научить его правильно работать с Клиентами.
- Не просто понять продукт, а правильно его презентовать
- Не просто выучить скрипт, а правильно его произносить
- Не просто знать ответы на вопросы и возражения, а правильно их использовать
Сталкивались с такими задачами?
Чтобы подготовить сотрудника, его нужно:
- Прогнать по теории
- Прогнать по скриптам
- Дать множество кейсов, и отрепетировать их
- Аттестовать
Как правило, такие задачи требуются большой вовлеченности опытных сотрудников, которые вместо своей основной работы погружены в обучение новых сотрудников. В результате — они теряют в показателях от своей основной деятельности, и, естественно, отводят обучение новых коллег на второй план.
Сложность в обучении сотрудников отдела продаж / аккаунт менеджеров заключается не только в обучении продукта, но и в обучении правильной работе с Клиентами
Решение
Решением стало внедрение LMS. Но не просто LMS, а LMS, которая умеет проверять устную речь.
Одно дело — сдать тесты по логике скрипта, но совершенно другое — озвучить скрипт так, как он должен звучать.
- Полностью автоматически вводить сотрудников отдела продаж в должность
- Проводить подготовку по скриптам и отработкам возражений
- Учитывать оценку знаний по блокам
- Освободить от обучения новых коллег опытных сотрудников
Мы создали продукт, который позволяет проводить автоматическую подготовку сотрудников, проверяя не только их знания через тесты, но и устную речь
Как все работает?
1. Программа подготовки
Каждый новый сотрудник попадает в автоматическую программу подготовки на должность.
В программе стажировки (подготовки) предусмотрены блоки:
- Компания, миссия, цели
- Структура, отдел, должности
- Менеджер Отдела Продаж, нормативы, мотивация
- Рынок, продукт, Клиенты и их ценности
- Скрипты, возражения и работа с ними
- Работа в CRM
- … другие блоки
- Аттестация
Чтобы перейти к следующему блоку, сотрудник должен сдать предыдущий.
Точная структура ввода в должность позволяет передавать знания последовательно, порционно, с пониманием, на какой конкретно этапе находится сотрудник в данный момент.
Программа подготовки позволяет задать последовательность в изучении и упростить подготовку сотрудников. А также визуально показать прогресс и активность сотрудника
2. Теория и задания
В каждом блоке сотрудник получает теорию и задания, которые подтвердят прохождение блока подготовки.
Тестовые задания проверяются системной автоматически.
Для лучшего усвоения мы предусмотрели разные типы автоматического тестирования: правильный / не правильный ответ, сортировка, последовательность.
А также опции настроек: блокировать теорию во время прохождения тестирования, ограничение числа попыток, настройки допустимого числа правильных / не правильных ответов и др.
Автоматическое тестирование позволяет последовательно проверять знания сотрудника без отрыва от работы других коллег
3. Практика и подтверждение
После изучение теории, сотрудник проходит практику. Например, подготовку по использованию скрипта продаж.
Для практических блоков материал одновременно описан и озвучен. Функция прямой записи аудио / видео позволяет создать контент в пару кликов. Достаточно просто нажать на «микрофон» и озвучить блок прямо в платформе, не нужно сохранять или конвертировать файлы.
После изучения, сотрудник получает задание, в котором он должен озвучить скрипт так, как он был ему дан в теории. То есть, необходимо повторить.
Озвученный сотрудников скрипт или блок скрипта, или конкретное возражение уходит на проверку куратору, который должен лишь проверить, насколько сотрудник правильно воспроизвел скрипт и его смыслы.
Аудио и видео задания позволяют понять не только факт изучения скрипта, но и навыка его воспроизведения.
Проверке подлежит:
- Текст и смыслы
- Темп и интонация
- Качество речи
Таким образом, каждый сотрудник отдела продаж проходит подготовку не только в теории, но и тренируется выполнять свою работу.
4. Проверка заданий
Куратор, ответственный за проверку, получает уведомление о необходимости проверить конкретный блок в соответствии с правилами компании.
При проверке куратор может дать комментарий, в том числе голосовой. Что позволяет сохранить историю не только ответов со стороны стажера, но и проверить качество работы самого куратора.
Проверка заданий позволяет увидеть активность куратора, его оценки работы сотрудников, а также дать обратную связь в доступной форме (текст или аудио).
Результат
В результате, каждый сотрудник проходит автоматическую подготовку, в том числе по практическим блокам, получает объективную и качественную обратную связь, и выходит на работу без пробелов в знаниях.
Если Вы хотите расширить штат отдела продаж, автоматизировать найм и подготовку сотрудников, посмотрите, как это легко и просто сделать в специальном курсе "Что нужно знать перед стартом найма?". После прохождения Вы сможете создать аккаунт в потрясающей системе edler.pro и полностью автоматизировать не только обучение сотрудников, но и их найм =)
Буду рад Ваши вопросам / комментариям / отзывам =)