Организационная психология: причины заботиться об эмоциональном комфорте персонала
В этой статье поговорим о том, почему менеджменту стоит об этом задуматься об эмоциональном комфорте сотрудников. Сотрудники становятся всё более требовательны к работодателям и не хотят работать лишь за заработную плату.
Мы находим этому подтверждение в статье, посвящённой теории поколений, где затронута тема о ценностных ориентирах молодого поколения (спойлер: у молодых ребят деньги стоят не на первом месте).
Реальный пример из практики
В одном из последних проведённых внутренних опросов среди моих сотрудников были установлены основные мотивирующие факторы в работе:
- на 1 месте - самосовершенствование, рост и развитие,
- на 2 - хорошие условия работы и комфортная окружающая среда,
- заработная плата только на 3 месте.
Это подтверждение тому, что деньги действительно важны, но есть нечто важнее, например, комфортная окружающая обстановка.
В чём выгода для компаний закрывать потребность в эмоциональном комфорте?
Организационная психология сегодня на пике популярности, что помогает работодателям лучше понимать потребности сотрудников в работе и, закрывая их, влиять на эффективность персонала через повышение их вовлечённости и лояльности.
Помимо очевидной эффективности вовлечённого сотрудника, которую можно оценить в моменте, в долгосрочной перспективе формирование вовлечённости и лояльности персонала позволит менеджменту лучше переживать кризисные моменты за счёт доброго и неравнодушного отношения коллектива к компании (в то время как сотрудник, которого удерживают исключительно деньги, уйдёт при первой же сложности). И это мы даже не говорим о других плюсах вроде сокращения издержек на подбор персонала ввиду невысокой текучести. Таким образом, мы в очередной раз убеждаемся в том, как важен психологический комфорт в коллективе, корпоративная культура в целом.