Аналитик, продюсер, специалист по маркировке рекламы - https://t.me/militsina_maria.
На сайте Менялка / Инта есть контактная информация для связи с владельцем
Добрый день! Маркировать подобные посты о мероприятиях не нужно. У Вас есть группа в тг, где такие посты вы публикуете постоянно. Ссылки в них скорее носят информационный характер, чтобы люди могли найти первоисточник события.
Рекламой будет закрепленное сообщение или пост, выходящий за рамки тематики.Например, бесплатный примем в стоматологической клинике, бесплатная диагностика зрения или что-то в таком роде.
Про фотографию не подскажу, если сильно выделяется из общей картины того, как вы публикуете посты, то может быть признано рекламой
Добрый день! Рекламу физ лиц также нужно маркировать, как и основную рекламу. Достаточно просто в графе рекламодателя указать физ.лицо.
Данный пост не являлся рекламой, здесь не было заключено договора и не было оплаты. Более того, здесь ссылки на информационные посты, которые не призывают к покупке и которые несут в себе смысловой характер целкового поста.
Наталья, добрый день! Спасибо за вопросы)
1. Нужно смотреть на тематику группы. Рискну предположить, что это не первое Ваше предложение к совместной поездке. Если Вы публикуете информацию с ценами только у себя на странице и можете подтвердить авторство, то это не будет для Вас рекламой.
2. О подруге. С точки зрения ФАС и РКН это будет рекламой, если она активно призывает своих знакомых поехать с Вами и группа эта открыта для всех остальных участников. Да, подруга может зарегистрироваться в качестве самозанятого и маркировать рекламу.
3. Не советую размещать рекламу у тех, кто берет деньги и ничего не маркирует при этом, а рекламу размещает. Отличный пример группы ВК Меняла | Инта (Дело УФАС Коми). Вы можете самостоятельно маркировать рекламу, вам важно заключить договор и предоставить данные о рекламной площадке, где вы размещаетесь.
Добрый день! Пока никак) просто не отчитываться и все. Роскомнадзор и ФАС смотрят на ту рекламу, которая фактически отображалась в сети Интернет. Обсуждают возможность удаления лишней информации из кабинетов ОРД, но пока функционала такого нет
Добрый день! Да, все верно, если рекламодатель все это делает самостоятельно, то Вам нужно только уточнить по поводу актов. Передаст ли их рекламодатель тоже за Вас или нет. Если нет, то Вам нужно будет дополнительно их зарегистрировать в ОРД о фактах показа рекламы
Анастасия, добрый день! Как раз не так давно опубликовала новую статью по розыгрышам в Telegram - https://vc.ru/marketing/984431-kak-markirovat-rozygrysh-v-telergam
Репост поста для партнера скорее всего будет признан рекламой, потому что в сообщении будет идти речь о подписке и активности на вашем канале
Добрый вечер!
Если Ваш канал изначально заявлен с подобной тематикой, то это нормально, когда вы размещаете однотипный контент (фишка в том, что посты должны быть реально однотипными). А вот если есть скидки, акции, супер стикеры и какие-либо еще отметки, привлекающие внимание к товару, то это реклама.
Дарья, добрый день! Большое спасибо за вопрос. Вы все верно подметили. Если это "ваш курс и ваш продукт", то маркировать его не нужно в том случае, если вы даете рекламу в своих соц.сетях. В исключительных случаях в самих кабинетах ОРД есть галочка "самореклама". Когда вы на своих ресурсах хотите отдельно привлечь внимание конкретно в этому курсу или товару и рекламируете его.
Екатерина, добрый день! Поскольку это Ваш сайт, то информация на нём НЕ будет считаться рекламой. Если есть упоминания на других каналах, сайтах и ресурсах, то это уже реклама. Также если Вы выделяете скидки на своей странице, прикрепляете баннеры и закрепляете сообщения, даете скидки и промокоды на услуги на своей странице, то в зависимости от поста / статьи / материала такая информация может быть признана рекламой и пока нужно ещё делать маркировку с пометкой самореклама
Антонина, добрый день! Спасибо за вопрос: не совсем, как правило репост не является рекламой. Особенно если Ваш блог, лента в соц.сети подходит под тематику поездки или экскурсии и Вы часто пишите об этом)
Рада была помочь!
Если Вы регистрируете данные в ОРД как рекламодатель, то Вам нужно создать новую площадку, где Вы собираетесь разместить объявление. Обычно заносит данные о рекламодателе сам владелец площадки.
Роман, добрый день! Отличные вопросы, переадресовала коллегам, постараемся ответить
Добрый день! Токен получается для конкретного показа объявления на определённой площадке. Поэтому да, даже для одного и того же рекламного объявления Вам нужно получать разные токены, если оно публикуется на разных каналах.
Екатерина, добрый день! Большое спасибо за вопрос.
Вы можете заключить соответсвующий договор, который лучше составить вместе с юристами, кто какую ответственность будет нести. Вы можете самостоятельно регистрировать данные по рекламным компаниям своего клиента в ОРД как посредник / фрилансер.
Также Ваш клиент может самостоятельно вносить все данные в ОРД как рекламодатель. Для этого ему необязательно оформлять самозанятость, рекламодатель может быть и физ. лицом.
Да, все верно)
Ольга, добрый день! Спасибо за вопрос.
Тут нужно смотреть в совокупности: как составлены посты, какая тематика партнёрских каналов и какие условия публикации этих постов. Если есть призыв к покупке курса, то однозначно реклама, нужно маркировать. Если канал блогера, который проходит Ваш курс, рассказывает о нём и при этом, не оставляет ссылок и не даёт промокодов, то это будет просто информация, НЕ реклама.
По поводу Ваших услуг онлайн. Нет, маркировать скорее всего не нужно. Потому что Вы ведете канал, указывается контакты как с Вами связаться и какие Вы оказываете услуги. Все это будет указывать на информацию. О канале, о вас, что здесь происходит. Рекламой будет, если Вы размещаете эту информацию на других каналах.
Но опять же, такую информацию, я бы вывела на отдельную страницу в Интернете свой сайт, где бы и хранилась такая информация о Ваших услугах. А в канале - ссылка на сайт.
Евгений, тут затрудняюсь ответить, кто именно в данном случае несет ответственность. Но скорее всего - рекламодатель. Он запускает рекламу через VK ADS. И должен все внимательно проверять, вплоть до отображения erid в функции предпросмотр. Знаю, что какое-то время работало криво, но сейчас это легко можно проверить. Также рекламодатель может зайти на сайт ЕРИР и там проверить все свои кампании.
Евгений, добрый вечер! Прошу прощения, пропустила Ваше сообщение. По поводу объявлений, думаю Вам стоит сделать что-то вроде публичной оферты о том, как публикуются посты в паблике. Любой опубликованный пост в ленте находится для сбора акций и предложений от частных лиц и компаний и не является рекламой, служит для информации. И сделать обязательным правила по оформлению постов: без ссылок, призывов купить продукт и прочее. Рекламный постом является баннер / закрепленное сообщение в паблике, с указанием ссылки на товар или компанию. Соответственно, этот пост нужно будет маркировать и отчитываться.
Евгений, добрый день! Было бы здорово взглянуть на чаты, чтобы более предметно понимать, как выглядят объявления.
Пока ситуация выглядит так: если объявления однотипные, то как с маркетплейсами, маркировать каждый пост не нужно. Но если один рекламный текст выделяется напрямую, то надо регистрировать креатив.
Как выделяется? Например, баннером, если у остальных участников его нет, если Вы отправляете сообщение в закрепленные, если всячески идет агитация на покупку конкретного товара.
Тоже самое касается и групп с досками объявлений. Прикрепляю карточку от ФАС, где хорошо видно, что признается рекламой.
1) как и писала ранее, задним числом уже нет возможности сделать маркировку. Ведь, рекламный пост уже находился в показах. Лучше его удалить. Штрафы действуют за рекламу, размещенную после 01.09.2023.
2) Сторисы обязательно нужно маркировать, если директор рассказывает про чужой товар. Если это свой товар, нет акцента на нем и вообще часто есть такие однотипные сторисы, то маркировать НЕ нужно.
3) Тоже НЕ будет. Все, что размещается на ваших ресурсах о ваших товарах НЕ будет рекламой.
Дабы не разводить здесь личную консультацию, Вы можете обратиться ко мне с вопросами через телеграмм (контакты указаны в профиле на VC)
Добрый день! Отличные вопросы, давайте разберемся
1) Сам ФАС пишет, что такая информация, которая размещается на своих ресурсах (свой сайт, свои соц.сети) не считается за рекламу. Прилагаю карточку для удобства. Реклама будет, если вы разместите у себя чужой товар и будете его продавать.
2) По поводу партнеров. Если Вы не выделяете никого из них, если карточки оформлены в едином стиле на Вашем домене, если это просто список, то это НЕ будет рекламой, маркировать не нужно.
3) Аналогично ответу на первый вопрос. Рекламой НЕ будет. Это Ваши страницы, Ваши товары. Акции на Ваши товары тоже можно размещать без маркировки. Но вот информацию о чужих товарах обязательно регистрируем.
4) Если бы это была именно реклама чужих товаров и акций, то да, уже поздно. Но и штрафов за прошлые рекламные компании не дают, если закончился срок действия. Поскольку это Ваши товары, то маркировать старые акции не нужно.
Большое спасибо! Столько отличных примеров, очень наглядно
Кабинет для отчётности Вы можете выбрать из 7 действующих ОРД, список одобрен Роскомнадзором, публиковала в статье (см пункт Какие есть варианты ОРД?). ОРД сам выдает токен для креатива. Вам нужно ввести все данные. Его получаете Вы, как рекламодатель или админ канала, где Вы размещаете рекламу. Шаблон договора можно составить с юристами, можно подобрать у маркетинговых агентств, вроде eLama или найти в Интернете.
Точно! Поэтому и растет количество вакансий по маркировке😅 скоро будет отдельная специальность https://www.kommersant.ru/doc/6210659
Отличная стать! Большое спасибо!
Подскажите, пожалуйста, нужно ли делать маркировку, если я беру интервью у представителей бизнеса, выкладываю их в сеть. Везде указываю ссылки на представителей, но без выделения, без призывов подписаться, купить и прочее. Все в едином стиле, но ссылки на компании оставляю. Денег с этого я не получаю.
Могут, для маркировки в ОРД достаточно ввести телефон и ИНН.
Рада помочь! Если будут вопросы, задавайте, разберем вместе
Анна, добрый день! Спасибо за вопрос.
Скорее всего, посты с описанием заведений и услуг не будут являться рекламой, если они выполнены в едином стиле и оформлены в виде некоторого каталога. Соответственно, если эти публикации никак не должны выделяться и закрепляться в ленте канала.
С мастерами тоже самое, больше похоже на каталог, маркировать не нужно.
Смотря какие репосты)) скоро в РНК будет список зарегистрированных каналов, из которых можно делать репосты.
Если вам пишут в личку, вы делаете репост объявления, нужно смотреть текст, формат и на наличие признаков рекламы